A+ A A-

Ученые Центра геномики и биоинформатики вывели новые сорта хлопчатника

• Автор  Review.uz
Оцените материал
(1 Голосовать)

Ученые Центра геномики и биоинформатики Академии наук Узбекистана вывели новые сорта хлопчатника "Порлоқ-1", "Порлоқ-2", "Порлоқ-3" и "Порлоқ-4". Об этом сообщает пресс-служба Агентства по интеллектуальной собственности республики.

В последние годы учеными Узбекистана достигнуты огромные результаты в области разработки новых сортов хлопчатника, устойчивых к разным заболеваниям (вирусам и патогенам), выносливых к вредителям, засоленности почвы и другим неблагоприятным климатическим природным условиям.

Плодотворной работе отечественных ученых, в первую очередь, способствуют созданные благоприятные условия для проведения научно-исследовательских работ и возможностям реализации результатов этих исследований в полевых условиях. К ним безусловно следует отнести и создание в структуре Академии наук РУз Центрагеномики и биоинформатики.

Результатами научной деятельности, Центра стало создание новых сортов хлопчатника «Порлоқ-1», «Порлоқ-2», «Порлоқ-3» и «Порлоқ-4», обладающими улучшенными показателями волокна и повышенной устойчивостью к природным условиям.

Также, исследования по созданию новых сортов проводят ученые научно-исследовательского института селекции, семеноводства и агротехнологии ("Навруз”, "Жарқўрғон”, "C-7300”, "С-01”, «С-2118» и "C-6570”) и Института генетики и экспериментальной биологии растений АН РУз ("Генофонд-2”).

На основании закона "О селекционных достижениях” в Агентстве проведена соответствующая экспертиза и выданы охранные документы на новые сорта хлопчатника.

Подписка

Уважаемые читатели!

Не забудьте оформить подписку на наш журнал на 2017 год.

Подписаться на журнал можно с любого очередного месяца во всех почтовых отделениях Узбекистана.

Оформить подписку можно также через редакцию, оплатив счет.

Наши подписные индексы:
- для индивидуальных подписчиков - 957;
- для предприятий и организаций - 958.

Журнал выходит 12 раз в год.

Review.uz 2014 - 2017. Все права защищены.
Перепечатка материалов допускается только при наличии активной ссылки на портал.