Давайте

пробовать!

Давайте

пробовать!

Loading...

Известный британский скульптор Цадок Бен-Давид, узбекские художники Нигора Шарафходжаева и Диёр Разиков предлагают неожиданные произведения
паблик-арта для самых узнаваемых мест Ташкента в экспериментальной рубрике «ЭО» «Архитектура и дизайн»

Другой взгляд

 

Редакция журнала «Экономическое обозрение» решила положить начало творческим экспериментам с архитектурным и ландшафтным обликом столицы. В первой из серии материалов представлены оригинальные предложения по паблик-арту творческой команды художников Узбекистана и Великобритании. Оценить и объяснить значения с точки зрения искусства, архитектуры и практичности мы попросили профессора Шукура Аскарова.

 

Гаянэ Умерова,

искусствовед

Создание гармоничного облика города требует объединения творческого потенциала градостроителей, архитекторов, ландшафтных дизайнеров и, конечно же, художников. Градостроители оперируют масштабами, а архитекторы больше фокусируются на здании, его функциональности и эстетичности. Но зачастую и те и другие упускают из вида элементы ландшафта, которые позволяли бы пространству взаимодействовать с человеком.

Модное сегодня слово «паблик-арт», по сути, это современная версия тех же памятников, скульптур, мемориалов. Вплетение произведений искусства, воплощения фантазий художников, скульпторов и других творческих личностей в облик города активно используется во всем мире.

Сегодня паблик-арт не ограничен физическими объектами и может включать в себя видеоарт, инсталяции, перфоманс, «оживляя» тем самым улицы города.

Шукур Аскаров,

профессор архитектуры

 

«Арт-объект может по-разному входить во взаимодействие с человеком: приносить эстетическое удовольствие, решать рекламно-информационную функцию или находить необычные решения для трансформации пространства.

Важно, чтобы объект искусства гармонично вписывался не только в архитектурный ландашфт, но и в повседневную жизнь горожан».

 

Эксперт рубрики

 

 

Руку приложили:

  • Цадок Бен-Давид

    Цадок Бен-Давид вырос в Израиле, затем переехал в Великобританию. Черпая вдохновение в истории древнего искусства Израиля, Цадок параллельно использует британское наследие, а именно – викторианские ботанические энциклопедии для изготовления тысячи миниатюрных стальных растений как заявление о хрупкости жизни. Его точки вдохновения находятся в широком диапазоне, начиная от ботанических иллюстраций восемнадцатого столетия и заканчивая наскальными рисунками и устными традициями близких ему культур. Тени и трафареты в ландшафте, миражи полированной стали бросают вызов зрителю «пересмотреть способность: смотреть и видеть».

  • Диер Разиков

    Цадок Бен-Давид вырос в Израиле, затем переехал в Великобританию. Черпая вдохновение в истории древнего искусства Израиля, Цадок параллельно использует британское наследие, а именно – викторианские ботанические энциклопедии для изготовления тысячи миниатюрных стальных растений как заявление о хрупкости жизни. Его точки вдохновения находятся в широком диапазоне, начиная от ботанических иллюстраций восемнадцатого столетия и заканчивая наскальными рисунками и устными традициями близких ему культур. Тени и трафареты в ландшафте, миражи полированной стали бросают вызов зрителю «пересмотреть способность: смотреть и видеть».

  • Нигора Шарафходжаева

    Цадок Бен-Давид вырос в Израиле, затем переехал в Великобританию. Черпая вдохновение в истории древнего искусства Израиля, Цадок параллельно использует британское наследие, а именно – викторианские ботанические энциклопедии для изготовления тысячи миниатюрных стальных растений как заявление о хрупкости жизни. Его точки вдохновения находятся в широком диапазоне, начиная от ботанических иллюстраций восемнадцатого столетия и заканчивая наскальными рисунками и устными традициями близких ему культур. Тени и трафареты в ландшафте, миражи полированной стали бросают вызов зрителю «пересмотреть способность: смотреть и видеть».

Объекты на карте

(Можно кликнуть и перейти)

Проекты * Проекты * Проекты * Проекты * Проекты * Проекты * Проекты * Проекты * Проекты

Невесомость

Диёр Разиков

Стекло, металл.

 

Стеклянный мост, построенный намеренно очень близко к воде. Входя во взаимодействие со зрителем, он позволяет почувствовать и пережить человеку новые эмоции. Пройдя по почти невидимому мосту, человек приближается к своей извечной мечте «парить в воздухе», «ощутить невесомость». Искусство, меняющее восприятие, открывающее другие грани бытия, заставляющее задуматься, оторвавшись от рутины.

 

 

 

Комментарий эксперта:

 

«В летний сезон такой арт-объект может стать идеальным решением с точки зрения как искусства, так и практичности. Взаимодействие со зрителем, оригинальность и легкость в исполнении — «плюсы». Выбирая материал, нужно помнить, чтобы поверхность была шероховатой для удобства ходьбы и исключения риска травм для пешеходов.»

Проекты * Проекты * Проекты * Проекты * Проекты * Проекты * Проекты * Проекты * Проекты

Мимоходом

Цадок Бен-Давид

Кортеновая сталь, ручная резка.

 

Мелкие фигуры в масштабе монументальной инсталляции автора создают иллюзорное ощущение присутствия. Скульптуры играют на идее миров, существующих в рамках одного единого предмета, символизируют царство грез и отношения между человеком и природой.

 

Комментарий эксперта:

 

«Интересное и нужное решение для обогащения пространства. Учитывая, что данная аллея чаще всего посещается с детьми, можно было бы усилить детскую тематику. Возможно, даже предложить детям создать свои образы героев, а потом дополнить их и совершенствовать с автором.»

Проекты * Проекты * Проекты * Проекты * Проекты * Проекты * Проекты * Проекты * Проекты

Здесь и там

Цадок Бен-Давид

Кортеновая сталь, ручная резка.