|   | 

В Узбекистане предлагается внедрить платные дороги по всей стране

Одним из условий создания платной дороги станет наличие альтернативной бесплатной. При этом предел максимально допустимой скорости движения на платных магистральных дорогах повышается от установленного на 20 км/ч.

В Узбекистане предлагается внедрить платные дороги по всей стране

архивное фото: Юрий Корсунцев

Министерство внутренних дел разработало и опубликовал проект постановления «О дополнительных мерах по реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан на 2018−2022 годы».

Предлагается внедрить механизм государственно-частного партнерства в сферу обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры в форме предоставления инвесторам и субъектам предпринимательства:

  • участков магистральных дорог с принятием инвестиционных обязательств по созданию новых объектов дорожной инфраструктуры – на срок до 30 лет;
  • дорожных участков для реализации проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер распознавания лица и государственного регистрационного номера транспортного средства(далее – интеллектуальные видеокамеры) – на срок до 10 лет;
  • земельных участков для организации вдоль автомобильных дорогплатных парковочныхмест с парковочными автоматами и информационными системами, фиксирующими нарушения правилоплаты за размещение автомототранспортных средств, – на срок до 10 лет;
  • мест временного хранения автомототранспортных средств (далее – автомобильные стоянки), находящихся в ведении органов государственной власти на местах, в том числе расположенных на прилегающих территориях рынков и торговых комплексов,для организации на их базе современныхплатных автомобильных стоянок с информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, – на срок до 10 лет;
  • земельных участков для строительства объектов дорожной инфраструктуры,  в частности мест отдыха водителей и пассажиров, кемпингов, мотелей, технического обслуживанияи ремонта транспортных средств, автозаправок и другогос принятием ими обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог– на срок до 10 лет.

Ожидается, что с 1 января 2020 года начнутся работы по поэтапному внедрению платных магистральных дорог во всех регионах Узбекистана.

Разработчики документа предагают определить следующие условия осуществления государственно-частного партнерства:

наличие альтернативной автомобильной дороги общего пользования наряду с платными магистральными дорогами;

для пользования платными магистральными дорогами устанавливаются дифференцированные формы и размеры оплаты с учетом дневного и ночного времени суток;

предел максимально допустимой скорости движения на платных магистральных дорогах повышается от установленного на 20 км/ч;

дорожные участки, предоставляемые для внедрения интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер,определяются Министерством внутренних дел Республики Узбекистан;

интегрированные системы мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамердолжны быть подключены к комплексной автоматизированной информационной системе «Административная практика» Главного управления безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан,передавая в режиме онлайн факты о правонарушениях и другие сведения, подлежащие передаче;

сумма штрафов за нарушения правил дорожного движения, выявленных при помощи установленных интеллектуальных видеокамер, направляется в Государственный бюджет – не менее 20 процентов,местный бюджет – 20 процентов с целевым направлением на развитие дорожной инфраструктуры, внебюджетный фонд Министерства внутренних дел Республики Узбекистан –30 процентов, на счет частного партнера – не более 30 процентов с учетом интенсивности дорожного движения и функциональных возможностей интеллектуальных видеокамер.

сумма поступлений от использования платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок направляется в местный бюджет – не более 30 процентов с целевым направлением на развитие дорожной инфраструктуры и на счет частного партнера – не менее 70 процентов с учетом загруженности прилегающей территории автомототранспортными средствами и функциональных возможностей парковочных автоматов и информационных систем.

Внести в проект свои предложения и замечания можно до 14 ноября.

Ваши комментарии

КОММЕНТАРИИ (0)

Экономика и Бизнес

Подписывайтесь на нас

Контакты

    Телефон: +(998 71) - 150-02-02
    Факс: +(998 71) 150-32 20
    e-mail: info@cer.uz 
    Наш адрес: Узбекистан, г.Ташкент, Чиланзарский район, ул. Новза 6