Борьба с COVID-19: опыт Южной Кореи

Борьба с COVID-19: опыт Южной Кореи

В своей новой рубрике «COVID-19 глазами экономистов» журнал «Экономическое обозрение» продолжает публиковать мнения ведущих международных и отечественных экспертов и аналитиков об опасностях пандемии и мерах поддержки экономики в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Ведущие экономисты всего мира призывают к быстрым политическим действиям, чтобы смягчить экономический ущерб от глобальной пандемии коронавируса. В новой книге, которая содержит статьи, собранные британскими учеными Центра исследований экономической политики (CEPR) и аналитического портала VoxEU.org профессорами экономики Ричардом Болдуином и Беатрис Ведер ди Мауро, эксперты единодушны в том, что аргументы в пользу решительного и скоординированного бюджетного стимулирования неопровержимы.

О ситуации в Южной Корее пишет Ин Кё Чон - Университет Инха.

С распространением COVID-19 экономика Кореи столкнулась с кризисом беспрецедентного сокращения спроса и предложения. В течение многих недель Корея оставалась в тройке лидеров по распространению вируса.

После распространения COVID-19 в центральной части Китая, в отличии от многих стран Восточной Азии, Корея запретила въезд только тем, кто прибыл из центра распространения вируса - города Ухань, для тех же, кто въезжал из других районов Китая, был лишь введен иммиграционный карантин. Поскольку в начале число заражавших было небольшим, правительство Кореи было уверено в эффективности принятых мер. Однако ситуация сильно ухудшилась к концу февраля.

С 19 февраля в городах Тэгу и Кёнбук, расположенных в центре Южной Кореи произошли крупномасштабные вспышки массовой инфекции, которые изначально были связаны со скоплением людей и проведении религиозных обрядов, которые быстро распространялись по двум городам.

Реакция правительства состояла в широкомасштабном подходе к тестированию и отслеживанию распространения заражения. Это стало возможным благодаря биотехнологической промышленности Южной Кореи и ее эффективной системе медицинского обслуживания. Многие медицинские бригады добровольно прибыли в Тэгу, где было сконцентрировано около 80% пациентов с COVID-19.

Стране удалось оперативно разработать тестовые наборы COVID-19 и наладить производственную линию. Результатом стало значительное ускорение тестирования: ежедневно проводилось более 12 000 тестов. К 12 марту общее количество проведенных тестов в Кореи составило 248,6 тыс. К сравнению, в США проводились лишь 13 624, в Японии - 10 205 и в Италии - 80 611 тестов.

Первый в мире тест проездом “Drive-through

Чтобы защитить врачей от заразных болезней, а также ускорить тестирование, южнокорейские врачи разработали метод «сквозного» тестирования. При этом человек с симптомами прибывает в центр тестирования, медицинская бригада забирает его образец, пока он находится в машине. Следующие шаги - консультация с медицинской командой, оплата, завершение административных процедур и подача заявления на лечение - все это без необходимости выхода из машины. В результате число зараженных в день резко сократилось с 900 до 100 человек.

Экономический шок

Южная Корея имеет высокую торговую зависимость, при этом около 25% своего общего экспорта приходится на Китай. Промышленность страны также тесно интегрирована с китайской промышленностью. Следовательно, приостановление поставок из Китая, и приостановка международной логистики особенно остро ощущался в стране.

Около 120 стран ввели запрет на въезд из Южной Кореи, что также привело к тяжёлым последствием для бизнеса, торговли, управления инвестициями и строительных работ за рубежом. Ожидается значительное повышение уровня безработицы, в частности, среди подростков и пожилых людей.

Экономическая политика на сегодня

Чтобы снизить издержки для населения, правительство Южной Кореи покрывает расходы на тесты COVID-19, расходы на лечение заболевания и расходы на проживание пациентов. Для домохозяйств с низким доходом, кроме этого, также оказывается помощь в покрытии расходов на проживание, ваучеров на потребительские товары, пособий по уходу за ребенком и так далее. В настоящее время Национальная Ассамблея рассматривает вопрос выделения дополнительного бюджета на эти цели в размере 11,7 триллиона вон (9,4 млрд.долл.США).

Правительством также создан фонд «управления чрезвычайными ситуациями» через который оказывается поддержка малому бизнесу на сумму 1,4 триллиона вон (1,13 млрд.долл.США). Средства нацелены на обеспечение ликвидности для МСП. Однако процедура подготовки заявки, ее оценка и подтверждение гарантии могут занять более двух месяцев, а затем еще одна неделя необходима для фактического получения средств. Данная мера оказалась не эффективной. Затянутость оформления ведет к тому, что люди могут получать поддержку слишком поздно - после банкротства. Более того, критерии оценки средств очень строгие.

Необходимые меры

Поддержка уязвимых слоев населения

Необходимо принять меры для оказания финансовой помощи людям, которые уязвимы и/или непосредственно затронуты этой болезнью. Это относится и к тем, кто потерял работу из-за COVID-19, например, работники сферы обслуживания и транспорта, а также домохозяйствам с низким уровнем дохода. Также малые предприятия, рестораны, оптовая и розничная торговля, туризм нуждаются в поддержке для преодоления проблем, связанных с кризисом COVID-19.

Минимизировать ущерб в промышленной экосистеме

Чтобы свести к минимуму коллапс промышленной экосистемы из-за пандемии COVID-19, необходимо выделение больших средств. Как уже упоминалось, существует инициатива по увеличению расходов, направлены на предотвращение коллапса промышленной экосистемы и оказание помощи предприятиям в преодолении «кризисного туннеля» при сохранении максимально возможной занятости. В более долгосрочной перспективе, после преодоления COVID-19, стране следует разработать промышленную политику, направленную на содействие плавной реструктуризации промышленности.

Главным акцентом данных мер должна стать политика, направленная на предотвращение банкротства предприятий, что включает: i) предоставление средств на чрезвычайные операции, ii) предоставление средств на поддержание занятости и iii) предоставление прямых налоговых льгот. При разработке этой политики крайне важно, чтобы индустриальная экосистема учитывала интересы малых и средних предприятий

К примеру, прямой способ облегчить для предприятий сокращение доходов заключается в приостановлении или задержке оплаты расходов. Несмотря на резкое сокращение доходов, корпорации по-прежнему несут ответственность за оплату аренды, заработной платы и всех видов налогов, сборов социального страхования, и иных типов расходов. Следовательно, переход к отложению налогов и страховых взносов - фиксированных затрат, которые контролирует правительство, - на определенный период является необходимой мерой и принесет значительные выгоды с точки зрения поддержания непрерывности бизнеса и занятости.

Укрепление валютного щита

На ряду с распространением вируса, нестабильность на финансовом рынке, вероятно, затруднит привлечение или пролонгацию финансирования. Все это, вероятно, создаст нагрузку на иностранную валюту для корейских финансовых и нефинансовых компаний.

Необходимо будет принять меры для предотвращения внезапного изъятия средств иностранных инвесторов, в случае беспокойства на финансовых рынках. Для этого Южная Корея должна подписать соглашения о валютном свопе с США и Японией. Чтобы облегчить это, правительство должно положить конец своей политической конфронтации с Японией.

Дерегулирование для инвестиций

В нынешних условиях, когда внутренний спрос чрезмерно сокращается, не стоит ожидать создания рабочих мест и экономического роста, если не увеличить объем инвестиций. Необходимы инвестиции для изменения промышленных парадигм. Южная Корея вводит множество правил для крупных конгломератов, и в этом смысле внутренние инвестиции в новые отрасли не осуществляются надлежащим образом.

Правительство должно также поощрять компании создавать новые рабочие места путем улучшения инвестиционной среды. Занятость требует корпоративных инвестиций. Для оживления корпоративных инвестиций должны быть приняты такие меры, как агрессивное дерегулирование, снижение налогов и льготный налоговый режим для инвестиционных фондов. Существует также проблема регулирования рынка труда. В частности, для МСП проблемы, связанные с правилами рынка труда, введенными действующей администрацией, - например, повышение минимальной заработной платы, сокращение рабочих часов до 52 часов в неделю - препятствуют инвестициям и созданию рабочих мест.

Это в некоторой степени напрямую связано с пандемией. Например, если хотя бы один сотрудник заражен коронавирусом, все предприятие подлежит дезинфекции. Это может занять несколько дней, и после открытия предприятия не останется иного выбора, кроме как организовать сверхурочную работу, чтобы уложиться в сроки. Поскольку новые законы о труде делают это незаконным, предприятиям приходится отказываться от контрактов и платить штрафы. Несмотря на настоятельные призывы компаний к дерегулированию рынков труда, правительство, которое более привыкло к бюджетированию, не проявляет никакого интереса к изменению трудового законодательства.

Быстрая и активная медицинская реакция Южной Кореи вызывает восхищение и широко изучается во всем мире. Настало время, чтобы лица, определяющие экономическую политику страны, черпали вдохновение в этом. Цель спасения промышленной базы Кореи так же важна, как сохранение рабочих мест и защита уязвимых от последствий этой пандемии.

Поделиться постом

Похожие новости