За месяц народные приемные Президента решили почти 9 тыс. обращений граждан

За месяц народные приемные Президента  решили почти 9 тыс. обращений граждан

Народные приемные Президента стали важным инструментом диалога с населением и занимаются не только рассмотрением жалоб и заявлений от населения, но и совместным решением проблем с соответствующими органами, организациями на местах.

Доказательством служат конкретные цифры. С 14 июня по 15 июля т.г. в Народные приемные поступило 16 343 обращения (в среднем за 1 день – 545), по 2 668 обращениям (16,3%) были даны разъяснения, 3 373 обращения (20,6%) были разрешены путем предоставления правовой информации, 165 (1%) обращений взяты на долгосрочный контроль, 5 – приняты для сведения, 7 181 (43,9%) – находится в процессе рассмотрения, 186 (1,1%) были отклонены или завершены. Большинство из них 8 806 (53,8%) решено в оперативном порядке.

Справочно: Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев в декабре 2016 г. распорядился создать народную приемную Президента на базе приемной граждан Управления делами, виртуальную приемную президента и народные приемные президента в каждом районе и городе. В число их главных задач вошли организация прямого диалога с населением, обеспечение функционирования качественно новой и эффективной системы работы с обращениями физических и юридических лиц, направленной на защиту их прав, свобод и законных интересов. Появление приемных в регионах страны позволило создать полноценный механизм объективного и своевременного рассмотрения обращений граждан, приема физических лиц и представителей юридических лиц с участием чиновников, в том числе посредством видеоконференц-связи.

Анализ обращений граждан за отчетный период

Наибольшее количество обращений в разрезе регинов поступило из Сурхандарьинской (1 832), Ферганской (1 591) и Кашкадарьинской (1 558) областей.

Среди регионов, в которых наименьшее количество обращений, лидируют Навоийская (546) и Сырдарьинская области (804), далее следует Республика Каракалпакстан (814).

Чаще всего граждане жаловались на коммунальное обслуживание, в частности на газо-, электро- и водоснабжение (8,6%), также были обращения по вопросу трудоустройства и занятости (6,9%).

Вместе с тем, поступили жалобы на поведение сотрудников государственных и хозяйствующих субъектов (2,0%), на судебную систему (1,7%). Поступили обращения с вопросами к правоохранительным органам, в частности, органам следствия и дознания (0,8%), принудительного взыскания, взыскания алиментов и долгов (6,0%).

Население волновали вопросы обеспечения жильем (4,0%) и деятельности банковской системы и кредитования (3,4%).

Чаще всего в разрезе организаций и учреждений люди обращались в местные органы государственного управления – 1 262 (7,7%), Министерство внутренних дел – 264 (1,6%), Высший суд – 228 (1,4%), Министерство иностранных дел – 219 (1,3%), Генеральную прокуратуру 193 (1,2%).

Меньше всего в разрезе организаций и учреждений население обращалось в Бюро принудительного исполнения – 163 (1,0%), Кабинет Министров – 118 (0,7%), Министерство здравоохранения – 72 (0,4%), Министерство занятости и трудовых отношений – 71 (0,4%), Центральный и коммерческие банки – 70 (0,4%).

При этом гражданами были отправлены 136 повторных и 335 дублирующих заявлений. Анализ повторных обращений в разрезе регионов показал, что 21 случай был зарегистрирован в Самаркандской области, 17 случаев – Джизакской и 14 – Ташкентской областях.

При изучении повторных обращений в разрезе министерств и ведомств выявлено, что 66, или 48,5% от общего числа, повторных обращений – основные, из которых на Верховный Суд приходятся 18 обращений, Министерство внутренних дел – 18, Центральный банк и коммерческие банки – 13, Министерство энергетики – 9, Министерство занятости и трудовых отношений – 8.

Как показывает анализ, народные приемные продолжают свою работу по повышению благосостояния страны и народа.

Служба по связям с общественностью Центра экономических исследований и реформ при Администрации Президента Республики Узбекистан

Поделиться постом

Похожие новости