Как корейский народ воспринимает вспышку COVID-19

Как корейский народ воспринимает вспышку COVID-19

В статье «Мир после коронавируса», опубликованной Financial Times 20 марта 2020 года, Ювал Ноа Харари написал, что во время этого кризиса, перед нами стоят два особенно важных выбора. Первый - между тоталитарным наблюдением и расширением прав граждан. Второй - между националистической изоляцией и глобальной солидарностью. Одна из проблем, с которой мы сталкиваемся при определении своей позиции в отношении наблюдения, заключается в том, что никто из нас точно не знает, как именно за нами наблюдают и что могут принести предстоящие годы.

На самом деле, корень проблемы в том, что людей ставят перед выбором между частной жизнью и здоровьем. Это - неправильный выбор. Мы можем и должны наслаждаться и тем, и другим - и частной жизнью и здоровьем. Мы можем защитить свое здоровье и остановить эпидемию коронавируса не путем введения тоталитарных режимов наблюдения, а путем расширения прав и возможностей граждан. В последние недели наибольшие успехи в борьбе с эпидемией коронавируса продемонстрировали Южная Корея, Тайвань и Сингапур. Хотя эти страны в некоторой степени используют приложения для отслеживания, они гораздо больше полагаются на всеобщее тестирование, честную отчетность и добровольное сотрудничество хорошо информированной общественности.

Таким образом, эпидемия коронавируса является огромной проверкой гражданской ответственности. В ближайшие дни каждый из нас должен предпочесть доверять научным данным и экспертам в области здравоохранения, а не необоснованным теориям заговора и корыстным политикам. Если мы не сделаем правильный выбор, то мы, возможно, обнаружим, что отказываемся от наших самых ценных свобод, думая, что это единственный способ защитить своё здоровье.

Человечество должно сделать выбор. Пойдем ли мы по пути разобщенности или встанем на путь глобальной солидарности? Если мы выберем разобщенность, это не только продлит кризис, но, вероятно, приведет к еще худшим катастрофам в будущем. Если мы выберем глобальную солидарность, это будет победой не только против коронавируса, но и против всех будущих эпидемий и кризисов, которые могут обрушиться на человечество в 21-м веке.

Дэвид Л. Кац также предостерегает от несбалансированной и панической реакции на COVID-19 в другом аспекте. В статье под названием «Наша борьба с коронавирусом хуже, чем сама болезнь?» в газете «Нью-Йорк Таймс», опубликованной 20 марта 2020 года, он утверждает, что мы концентрируемся на уязвимых группах людей, в то время как подавляющее большинство людей возвращается к нормальной жизни. Ниже приведены выдержки из статьи.

Мы обычно различаем два вида военных действий: неминуемая бойня и сопутствующий ущерб от диффузных военных действий, а также точность «точечного удара», методически нацеленного на источники особой опасности. Последнее, при правильном выполнении, сводит к минимуму как ресурсы, так и непредвиденные последствия.

Когда мы боремся с пандемией коронавируса, и главы государств заявляют, что мы «воюем» с этой инфекцией, применяется та же дихотомия. Это может быть открытая война, со всеми вытекающими последствиями, или это может быть что-то более точечное. Большая часть мира до сих пор занималась первым. Я пишу сейчас с ощущением безотлагательности, чтобы убедиться, что мы рассматриваем точечный подход, пока еще есть время.

Я глубоко обеспокоен тем, что социальные, экономические и здравоохранительные последствия этого практически полного краха нормальной жизни - закрытие школ и предприятий, запрет собраний - будут длительными и пагубными, возможно, даже более серьезными, чем непосредственные последствия от самого вируса. Фондовый рынок со временем придёт в норму, но многие предприятия - никогда. Вероятно, безработица, обеднение и отчаяние, приведут к тому, что общественное здравоохранение будет страдать в первую очередь.

Концентрация внимания на гораздо меньшей части населения позволит большей части общества вернуться к обычной жизни, и, возможно, предотвратит крах огромных сегментов экономики Здоровые дети могут вернуться в школу, а здоровые взрослые - вернуться на работу. Театры и рестораны могли бы открыться снова, хотя мы могли бы разумно избегать очень больших общественных скоплений, таких как спортивные мероприятия на стадионе и концерты .

Пока мы защищаем по-настоящему уязвимых, в обществе можно восстановить чувство спокойствия. Не менее важно, чтобы общество в целом могло выработать естественный коллективный иммунитет к вирусу. У подавляющего большинства людей развиваются легкие коронавирусные инфекции, в то время как медицинские ресурсы могут быть сосредоточены на тех, кто серьезно заболел. После того как широкие слои населения подвергнутся воздействию вируса и в случае заражения выздоровят и приобретут естественный иммунитет, риск для наиболее уязвимых групп населения резко снизится.

Аргумент Дэвида Л. Каца связан с концепцией Коллекти́вного иммуните́та, так как он сам одобрил эффективность этой концепции. Коллекти́вный иммунитет объясняется следующим образом. Коллекти́вный иммуните́т (также называется эффект толпы, стадный иммунитет, популяционный иммунитет, социальный иммунитет) - это форма косвенной защиты от инфекционных заболеваний, которая возникает, когда большой процент населения становится невосприимчивым к инфекции, будь то в результате предыдущих инфекций или вакцинации, обеспечивая тем самым определенную меру защиты для лиц, которые не имеют иммунитета. Среди населения, в котором значительная часть лиц обладает иммунитетом, такие люди вряд ли будут способствовать передаче болезни, цепь инфекции с большей вероятностью будет прервана, что либо остановит, либо замедлит распространение болезни. Чем больше в сообществе индивидов, обладающих иммунитетом, тем меньше вероятность того, что индивиды, не имеющие иммунитета вступят в контакт с инфицированным индивидом, помогая защитить восприимчивых индивидов от инфекции.

Интересно, что Билл Гейтс долгое время предостерегал от пандемии. В своей статье «Как бороться со следующей эпидемией» в New York Times от 18 марта 2015 года, когда в результате эпидемии Эболы в Западной Африке погибло более 10 000 человек. Билл Гейтс четко предупредил, что такие заболевания, как грипп, распространяющиеся по воздуху, являются более заразными и смертельными, чем эпидемия Эбола, поскольку такие заболевания могут быть инфекционными до того, как люди почувствуют себя больными, что означает, что один человек может заразить многих незнакомцев, просто придя в общественное место. Мы уже видели, как это происходило раньше, и результаты были ужасающими: в 1918 году испанский грипп убил более 30 миллионов человек. Представьте себе, что он может сделать в современном высокомобильном мире. Билл Гейтс предложил три меры по борьбе со следующей эпидемией: создание глобальной системы предупреждения и реагирования на вспышки, инвестиции в надзор за заболеванием, исследования в области лекарств, вакцин и диагностических тестов, а также меры по ускорению утверждения новых подходов в период кризиса.

И наконец, если вы задаетесь вопросом о том, как корейский народ воспринимает вспышку COVID-19, советуем посмотреть следующие два видео: видео, опубликованное 13 марта ABC News США под названием "Волонтёры в Южной Корее доставляют коробки с едой людям, находящимся на самокарантине" и видео "Корея, Страна Чудес?" размещенное корейской службой культуры и информации, являющейся структурой Министерства культуры, спорта и туризма.

Посольство Республики Корея в Республике Узбекистан проинформировало о мерах, принятых правительством Республики Корея для борьбы с Covid-19.

Официальные служащие в Республике Корея приступили к медицинскому обследованию всех пассажиров авиакомпаний, выполняющих рейсы в США, на наличие нового коронавируса с 3 марта 2020 года. Incheon International Airport Corp. (IIAC) – оператор международного аэропорта Инчхон, с 5 марта 2020 года для предотвращения дальнейшего распространения коронавируса нового типа, проводит проверку температуры всех вылетающих пассажиров в главном воздушном пункте страны перед посадкой. Проверка температуры проводится для пассажиров, направляющихся в Соединенные Штаты, Китай и Объединенные Арабские Эмираты, в три этапа: первый – на входе в терминал аэропорта, второй – на этаже для вылетов и последний – у выхода на посадку для каждого рейса в три страны. Пассажиры, не направляющиеся в эти три страны, проходят первые два этапа проверок температуры.

К 12 марта число случаев COVID-19 в Республике Корея достигло 7 979. Регионы, наиболее подверженные коронавирусу – Тэгу, Кёнбук, Пусан, Сеул, Кёнги и Кённам. Люди, проживающие в районах Тэгу и Кёнбук, призваны воздерживаться от посещения общественных собраний, а также были введены ограничения на их передвижение. Кроме того, открытие школ было отложено на одну неделю.

4 марта Кабинет министров Республики Корея принял новые законы в сфере здравоохранения, которые позволяют привлекать к ответственности людей с подозрением на коронавирус, не содействующих в прохождении теста на COVID-19. Измененный закон также позволяет стране отказывать во въезде лицам, у которых подтвердили или у которых есть подозрение на коронавирусную инфекцию.

Кроме того, новые законы позволяют правительству запретить экспорт или передачу масок, а также другой продукции.

Республика Корея ввела карантин первоначально для посетителей из материковой части Китая, но затем, начиная с 12 февраля, расширила практику также на Гонконг и Макао, предупреждая общественное распространение. На момент принятия решения в Республике Корее было 28 подтвержденных случаев коронавируса.

Правительство Республики Корея рекомендовало работодателям предоставлять сотрудникам, возвращающимся из Китая, либо 14-дневный отпуск, либо работу на дому.

Тем, кто работает у билетных касс и туалетов, а также в автобусах, на железной дороге, в метро, такси было рекомендовано носить маски в качестве меры гигиены.

Подход в борьбе с этим новым заболеванием с самого начала был ориентирован на людей. Мы с полной прозрачностью информируем общественность о каждой разработке и каждом действии правительства, укрепляем потенциал наших учреждений по контролю заболеваний и медицинских организаций, которые уже соответствуют самым высоким стандартам.

В стране обеспокоены случаями ксенофобии и ненависти, дискриминационного иммиграционного контроля и произвольных программ репатриации в отношении лиц из пострадавших стран. По мере того, как все больше и больше стран страдают от этой болезни, крайне важно, чтобы правительства предпринимали шаги по предотвращению этих инцидентов и объединяли свои усилия в глобальной кампании, чтобы положить конец этому на основе научных данных, а не на действиях, которые могли бы вызвать панику в обществе.

В связи с кризисом коронавируса, крайне важна обширная и интегрированная цифровая инфраструктура корейского здравоохранения и медицинских учреждений. Из этого опыта мы извлечем множество уроков, которыми будем очень рады поделиться в будущем с другими.

Как отмечает журнал «Economist» в выпуске от 7 марта 2020г., правительство Республики Корея является открытым и в огромной степени прозрачным, позволяя гражданам Республики Корея отслеживать возможный контакт с заболеванием. Помимо подробного уведомления прессы дважды в день, правительство уведомляет репортеров подробными сообщениями о каждом смертельном случае, и размещает в интернете подробный отчет о передвижениях каждого нового пациента за предыдущие дни и недели, позволяя людям избегать посещаемых им мест. Риск незаконной деятельности, раскрываемый таким образом, дает людям дополнительный стимул избегать контакта с болезнью, которая у большинства инфицированных вызывает лишь легкие симптомы.

В своем выступлении в ходе брифинга для иностранной прессы, состоявшегося в Сеуле 9 марта 2020 года, Заместитель министра иностранных дел Республики Корея Е.П. Посол Ли Тэхо, особо подчеркнул следующие три пункта.

(1) Во-первых, проводятся тщательные анализы определенной целевой группы людей в конкретных регионах. Если распределить количество анализов в среднем по всей стране, то получится, что один из 250 человек прошел соответствующий анализ. Парадоксально, но большое количество подтвержденных случаев является свидетельством тщательного и быстрого диагностического обследования, проводимого корейским правительством.

В течение нескольких недель в Корее развернута программа массовых общественных проверок, сосредоточенных в Тэгу, наиболее пострадавшем регионе страны. Было проведено более 200 000 анализов, и уровень смертельных случаев от вируса составляет менее 1%, несмотря на один из самых высоких показателей в мире по заражению за пределами Китая.

(2) Во-вторых, высокий уровень общественного доверия и гражданского сознания, который привел к повсеместному добровольному самокарантину и другим профилактическим мерам, таким как «социальное дистанцирование», эффективно замедляет распространение вспышки данного вируса.

(3) В-третьих, возможное распространение COVID-19 из Республики Корея строго контролируется. Лицам, у которых был выявлен тесный контакт с подтвержденными случаями, выезд за границу запрещен. Кроме того, мы превращаем международный аэропорт Инчхон в зону, свободную от COVID-19, и проводим обязательные многоэтапные проверки на лихорадку у всех пассажиров, вылетающих из аэропорта.

Поделиться постом

Похожие новости