Модернизация аэропортов в Узбекистане потребует $800 млн.

Модернизация аэропортов в Узбекистане потребует $800 млн.
Архивное фото: Юрий Корсунцев

Президент Шавкат Мирзиёев 5 августа ознакомился с презентацией о расширении государственно-частного партнерства в сферах энергетики, транспорта, коммунального хозяйства и здравоохранения, сообщила пресс-служба главы государства.

В ходе рассмотрения ГЧП в сфере транспорта и логистики отмечен абсолютно неудовлетворительный уровень работы в этом направлении.

Указано, что на дальнейшее развитие сферы потребуется 27 миллиардов долларов.

К примеру, сегодня дорога из Ташкента в Андижан через перевал Камчик занимает 5-6 часов, по ней проезжает 22 тысячи автомобилей. В ближайшие 5 лет эта цифра достигнет 40 тысяч. С запуском платной дороги "Ташкент-Андижан" расстояние сократится до 3 часов, а пропускная способность увеличится на 70 процентов.

В этой связи глава государства подчеркнул важность разработки проектной документации и объявления тендера на строительство нового тоннеля через перевал Камчик.

Согласно анализу международных экспертов, модернизация существующих аэропортов в Узбекистане потребует в среднем 800 миллионов долларов. В связи с этим поручено разработать совместно со Всемирным банком техническое задание на передачу в управление аэропортов Ташкента, Бухары, Ферганы и Ургенча по "пакетному принципу" (когда убыточные аэропорты передаются вместе с прибыльными).

Ранее "Экономическое обозрение" сообщало со ссылкой на главу Минтранса Элера Ганиева, о привлечении иностранных консалтинговых компаний к управлению и реконструкции узбекских аэропортов. При этом министр отметил, что подрядчики будут определены исключительно на тендерной основе.

По его словам особое внимание будет уделено грузоперевозкам. Планируется довести до логического завершения проект с мультимодальным хабом в Навои. Реализовать инфраструктурный проект не удалось из-за высоких цен на топливо, но этот вопрос в скором времени должен решиться.

В частности, Элер Ганиев упомянул снижение цены на авиатопливо. Важным элементом рынка авиатоплива, по его словам, является запуск в этом году завода Uzbekistan GTL с годовой мощностью производства порядка 1,7 млн тонн различных видов топлива, в том числе более 300 тыс. тонн авиакеросина.

Главными итогами реформы авиационной отрасли, по словам главы Минтранса, должны стать повышение качества обслуживания пассажиров, наращивание перевозок, в том числе грузовых, а также снижение цен на авиабилеты и транспортные услуги.

Поделиться постом

Похожие новости