Стратегия реформирования банковской системы Узбекистана до 2025 года — комментарий Минфина

Стратегия реформирования банковской системы Узбекистана до 2025 года — комментарий Минфина

12 мая Президент Узбекистана подписал Указ «О Стратегии реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020-2025 годы». Документом утверждены соответствующая Стратегия и Дорожная карта по ее реализации, которые определили концептуальные основы, принципы и направления трансформации сферы на ближайшие пять лет.

Почему потребовалось принятие Стратегии?

Причина – необходимость решения накопившихся проблем в банковском секторе как главной составляющей финансовой системы республики. Среди них: чрезмерное присутствие государства, недостаточная конкуренция, несоответствие качества корпоративного управления и банковского сервиса современным требованиям, а также относительно невысокий уровень развития профильных технологий, нашедших применение в мире.

Кто готовил Стратегию?

По поручению руководства Узбекистана документ разрабатывали специалисты Министерства финансов и Центрального банка при содействии экспертов Всемирного банка. Они учитывали лучшие международные практики и подходы, в том числе опыт стран СНГ и Восточной Европы.

Каковы главные направления среднесрочных реформ?

- реструктуризация сектора – трансформация и приватизация банков;

- совершенствование законодательной базы с внедрением стандартов Базельского комитета по банковскому надзору, международных стандартов финансовой отчетности и других;

- расширение спектра и улучшение качества услуг за счет улучшения клиентоориентированности, механизмов кредитования и автоматизации бизнес-процессов;

- повышение квалификации кадров.

Как государство снизит присутствие в системе?

Это один из важнейших компонентов документа. Стратегия предусматривает реализацию большей части государственных банков при активном содействии таких международных финансовых институтов (МФИ), как Международная финансовая корпорация, Европейский банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития. Для достижения максимально положительного эффекта намечены два этапа:

1-й - трансформация банков с привлечением консультантов международного уровня, в том числе из МФИ;

2-й - приватизация государственной доли стратегическим инвесторам, имеющим многолетний положительный опыт в этом бизнесе и способным привнести в сектор новейшие решения, обеспечить его стабильное функционирование в соответствии с общемировыми стандартами.

Что включено в целевые ориентиры реализации Стратегии к 2025 году?

- доля активов банков без участия государства достигнет 60% в общем объеме сектора;

- доля обязательств банков перед частным сектором увеличится с 28 до 70% в общем объеме обязательств;

- доля небанковских кредитных организаций в общем объеме кредитования вырастет с 0,35 до 4%;

- в капиталы не менее трех банков с долей государства будут привлечены не менее трех стратегических иностранных инвесторов, обладающих надлежащим опытом, знаниями и репутацией.

Жамшид Абдушукуров
Директор департамента координации реформ коммерческих банков с участием государства Министерства финансов Республики Узбекистан

Поделиться постом

Похожие новости