Торгово-промышленная палата и комитет Сената выступают за пересмотр проекта ГНК об обороте по банковским картам

Торгово-промышленная палата и комитет Сената выступают за пересмотр проекта ГНК об обороте по банковским картам
Фото: visa.ca

30 марта 2020 года Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан выдано заключение очередной общественной экспертизы проекта нормативного правового акта по оценке воздействия на бизнес в соответствии со статьей 22 Закона Республики Узбекистан «О торгово-промышленной палате Республики Узбекистан» ЗРУз-483 (новая редакция), принятая 9 июля 2018 года. С Заключением можно ознакомиться по ссылке.

Согласно статье 11 закона «сведения, составляющие банковскую тайну, предоставляются органам государственной налоговой службы в случаях, касающихся вопросов налогообложения клиента (корреспондента) банка, в соответствии с законодательством».

«В законе четко определена цель предоставления сведения, относящиеся к банковской тайне. Поэтому, придерживаясь требований положения, можно запрашивать только информацию, касающейся вопросов налогообложения», — отмечает ТПП.

Некоторые особенности данного проекта спорные, считает заместитель председателя комитета Сената Олий Мажлиса по вопросам бюджета и экономических реформ Одилжон Иминов:

Мы знаем, что в статье 134 Налогового кодекса четко закреплено, что банк обязан представить по запросу налогового органа информацию о наличии счетов и вкладов (депозитов) клиента в банке, их остатках, выписки, другую информацию, связанную с исполнением налоговых обязательств.

Однако в обсуждаемом документе определяется, что банками в налоговые органы представляется информация по обороту поступивших денежных средств на банковских картах физических лиц, в случае если в течение одного месяца объемы оборота превышают 30 млн. сумов (в том числе и в эквиваленте в иностранной валюте), а также при числе транзакций (с карты на карту физлиц) свыше 10.

Сведения об обороте поступивших денежных средств на банковских картах физических лиц не нашли своего отражения в статье 134 Налогового кодекса.

Очевидно, что в обсуждаемый документ включены нормы, не предусмотренные Налоговым кодексом.

В связи с этим документ, который является предметом широкого обсуждения, должен быть пересмотрен на основании Налогового кодекса.

Обсуждение проекта документа продлится до 21 апреля.

Поделиться постом

Похожие новости