Претензии по поводу блокирования банковских карт прокомментировал ЦБ

Фото: Юрий Корсунцев

Если коммерческий банк не присылает уведомление об аресте, блокировании счета или приостановлении операций по счету банковской карты, это говорит о недобросовестности в оказании депозитных услуг своим клиентам.

В Центральном банке прокомментировали ситуации, связанные с претензиями граждан относительно действий банков по блокированию (в соответствии с требованиями законодательства) их банковских карт.

Отсутствие уведомления со стороны коммерческих банков гражданам информации об аресте или блокировании счета либо приостановлении операций по счету их банковской карты являются элементами недобросовестной практики при оказании депозитных услуг своим клиентам.

Центральный банк придерживается позиции согласно которой каждый вкладчик (владелец банковской карты) вправе рассчитывать на то, что банк своевременно сообщит ему об изменении условий предоставления депозитных услуг, в том числе из-за ареста либо блокировании депозитного счета, а банк, в свою очередь будет следовать нормам этического поведения во взаимоотношениях с клиентами и своевременно уведомлять о действиях в отношении их счетов.

В связи с чем, 26 октября текущего года Правлением Центрального банка утверждены поправки в законодательство, согласно которым в случае приостановления банком операций по банковским счетам и(или) вкладам, в том числе по банковским картам клиента (за исключением случаев блокировки банковских карт из-за неправильного ввода пин-кода) банк обязан не позднее следующего рабочего дня с даты приостановления операций по банковскому счету и вкладу направить владельцу информацию о приостановлении операций по счету с указанием причин.

В настоящее время данные поправки в установленном порядке направлены в Министерство юстиции для государственной регистрации.

Комментарии