Казахстан и Узбекистан договорились «продвигать» товары друг друга

Казахстан и Узбекистан договорились «продвигать» товары друг друга

В ходе III Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и Узбекистана одним из направлений развития торгово-экономического партнерства страны выбрали взаимопомощь в продвижении своих товаров.

«В прошлом году Казахстан один из первых в регионе запустил программу экспортной акселерации для экспортеров. Инструмент уже показал свою эффективность: появились новые экспортеры, увеличены поставки действующих экспортеров. Мы готовы поделиться опытом и масштабировать программу на принципе взаимного партнерства: 25 казахстанских компаний, ориентированных на ваш рынок, и 25 узбекских компаний на рынок Казахстана», - заявил министр торговли и интеграции Казахстана Бахыт Султанов.

Поскольку экспортная акселерация рассчитана на малый и средний бизнес, то, как минимум 25 компаний из сектора МСБ смогут закрепиться на рынке соседней страны уже в следующем году.

При этом, что гораздо важнее, взаимопомощь по продвижению позволит не только выявить «болевые точки», мешающие экспорту казахстанских товаров на рынок Узбекистана, но и провести работу по их устранению.

«Программа позволит предприятиям узнать особенности рынков двух братских стран. Помимо этого, будут проанализированы возможности создания совместных предприятий и реализации агрегированного экспорта в третьи страны», - считает заместитель генерального директора компании «QazTrade» Асель Егембердиева.

Программа экспортной акселерации реализуется на базе АО «Центр развития торговой политики «QazTrade» второй год. Бизнес получает полный спектр услуг: от анализа потенциала предприятия и его продукции до содействия в выборе рынка/партнера, поиске покупателя, проведении маркетинговой компании и формировании необходимых документов на экспорт.

В 2020-м году 35 компаний, специализирующихся на производстве продтоваров, стали первыми выпускниками акселератора и были подготовлены к выходу на рынок Китая.

Например, теперь мороженое, сгущенка, сливки, сыры и молоко двух казахстанских компаний могут торговаться в Китае: участники акселерации "Молпродукт" и ДЕП были включены в реестр разрешенных импортеров. Сейчас прорабатывается включение в данные реестр наших мясных участников KazBeef, "Кублей", "Первомайские деликатесы". Уже оказана помощь в отправке пробной продукции наших компаний.

В ходе программы выявился интересный нюанс. Китай – рынок огромный, и у него есть потребности в больших объемах продукции. Но объемы производства в РК не могут покрыть даже половины запросов китайских контрактеров. Например, спрос китайских компаний на мясную продукцию, масла, соусы и соль, производимых участниками акселерации, превосходит текущие возможности казахстанских предприятий в 4 раза.

Что касается Узбекистана, то традиционными товарами для казахстанского экспорта здесь являются медные концентраты и алюминий, металлопрокат, мука, растительные масла, удобрения и продукция машиностроения.

«Учитывая, что программа рассчитана только на малый и средний бизнес, мы будем тесно сотрудничать с Агентством продвижения экспорта Узбекистана и Внешнеторговыми палатами наших стран. Наша задача – не просто выявить и снять барьеры для торговли на рынках друг друга, но и оказать содействие в поиске потенциальных партнеров (покупателей) для товаров обеих стран», - пояснила изданию "Nurkz" Егембердиева.

Поддержку экспортного акселератора получат 25 компаний от каждой страны. Данная мера потенциально поможет достичь показатель взаимной торговли до 10 млрд долларов уже в ближайшие 5 лет. Товарооборот между Казахстаном и Узбекистаном за январь-сентябрь 2021 года составил 2,7 млрд долларов США, что на 31,9% выше, чем за аналогичный период предыдущего года. По итогам 2021 года ожидается, что объем взаимной торговли достигнет 4 млрд долларов.

Поделиться постом

Похожие новости