Количество школ, ученики которых не поступили в высшие учебные заведения уменьшилось в три раза

Количество школ, ученики которых не поступили в высшие учебные заведения уменьшилось в три раза
фото: t.me/shshermatov

В своем телеграм-канале Министр народного образования Узбекистана Шерзод Шерматов заявил, что в 2020/2021 учебном году количество школ, ученики которых не поступили в высшие учебные заведения уменьшилось в три раза по сравнению с прошлым годом.

Лишь 23% из 1,5 миллиона поступивших на учебу были выпускниками школ в 2020 году, они же заняли 50% квот государственного гранта.

Остальные 77 % выпускники лицеев и колледжей, а также школ предыдущих годов также пытались поступить в вузы, но их общие результаты сильно отставали от результатов выпускников средних школ.

По словам Шерзода Шерматова количество школ, в которых ни один ученик не получил высшего образования, также сократилось в три раза, так в 2019 году их было 2 126, а в этом 2020 - 692. Это стало во многом мотивировано тем фактом, что в прошлом году начался серьезный анализ пригодности руководителей школ.

Теперь все, что нужно сделать нашим директорам и школьному сообществу, - это работать на результат . Результат - успех этих выпускников в жизни . Некоторые из них переходят на следующий уровень обучения, а другие находят себе работу, - отмечается в заявлении министра.

По его словам, основное различие между школами в Хорезмской, Навоийской, Сырдарьинской и Кашкадарьинской областях, которые имеют высокую успеваемость, и теми, что не имеют низкую успеваемость, в целом связано с самоотверженностью директора и коллектива школы.

Для сравнения, материально-техническое состояние большинства школ с плохой успеваемостью намного лучше, чем у школ с хорошей успеваемостью. Ранее, когда директора школы оценивали исключительно по внешнему виду школы, наоборот, это учреждение считалось хорошим, а директор, у которого были хорошие результаты по успеваемости, мог быть наказан за плохой внешний вид школы.

Поделиться постом

Похожие новости