Законом «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год» определены прогнозы основных макроэкономических показателей на 2021 год, консолидированного Государственного бюджета, а также бюджетные ориентиры на 2022-2023 годы.
На десятом пленарном заседании Сената обсужден закон Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год», сообщает информационная служба Сената.
Основные направления и показатели макроэкономической политики формируются исходя из предположений, что коронавирусная пандемия продолжится и в следующем году.
При этом основное внимание уделяется сохранению макроэкономической стабильности, стабилизации фискальных стимулирующих мер, обеспечению экономического роста на уровне выше 5%.
По прогнозам, тенденция к снижению инфляции продолжится, и в следующем году она составит в пределах 10 %.
Предусматривается, что эти показатели развития будут достигнуты за счет качественного продолжения структурных реформ, начатых в каждой сфере.
Исходя из этого, прогнозируется, что в 2021 году доходы Консолидированного бюджета составят 178,5 трлн. сумов или на уровне 25,9% ВВП.
Определено, что в 2021 году доходы Государственного бюджета составят 147,2 трлн. сумов или 21,3% ВВП. Планируется, что доходы государственных целевых фондов составят 26,2 трлн. сумов, расходы – 40,8 трлн. сумов.
Определено, что из республиканского бюджета в государственные целевые фонды будет направлено 15,9 трлн. сумов.
В частности, из бюджета планируется выделить 14,7 трлн. сумов, при этом доходы внебюджетного Пенсионного фонда составят 23,5 трлн. сумов, расходы – 36,5 трлн. сумов.
Кроме того, из Государственного бюджета планируется направить средства в социальную сферу, в частности, 34,6 трлн. сумов – в сферу образования, 19,6 трлн. сумов – в сферу здравоохранения, 2,6 трлн. сумов – на расходы сферы культуры и спорта, 1,2 трлн. сумов – на дальнейшее развитие науки.
В рамках государственных программ планируется выделить средства на развитие непрерывного образования (2 197 млрд. сумов), реализацию программ развития науки (168 млрд. сумов) и повышение качества медицинского обслуживания населения (3 952 млрд. сумов).
Кроме того, следует отметить, что Законом впервые в рамках мер, направленных на усиление общественного и парламентского контроля, предусматривается отдельное указание в бюджете бюджетных распределителей первого уровня средств, выделяемых на государственные программы.
Оставить комментарий