2020 год станет переломным годом в развитии авиационной отрасли Узбекистана за счет ускоренных реформ, говорится в совместном заявлении компаний Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports.
В течении последних трех лет в области гражданской авиации страны, начаты масштабные реформы по либерализации авиационного рынка, расширению географии полетов, внедрению современных методов управления в сферу и доведению качества обслуживания пассажиров до уровня современных требований. Так в рамках реализации по развитию конкуренции, количество иностранных авиакомпаний, осуществляющих рейсы в республику увеличилось с 15 – в 2017 году до 23 – в 2019 году.
В целях повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения безопасности полетов за последние несколько лет национальный авиапарк пополнился новыми современными лайнерами «Airbus» и «Boieng».
С привлечением экспертов Всемирного банка, завершена работа по распределению между независимыми предприятиям функций по авиаперевозкам и деятельности аэропортов на основе передового международного опыта.
В октябре 2019 года проведена реорганизация НАК «Узбекистон хаво йуллари». Созданы независимые друг от друга компании «Uzbekistan Airways»и «Uzbekistan Airports».
В целях дальнейшей либерализации авиационного рынка и расширения географии полетов с октября 2019 года в международных аэропортах Карши, Нукус, Термез и Бухара был введен режим «Открытое небо» с применением «пятой свободы воздуха» («уже прошло целых три месяца»). Стоит отметить, что введение режима «открытого неба» само по себе не является ключевым фактором немедленного увеличения количества иностранных рейсов и стремительного роста пассажиропотока.
В настоящее время в части организации рейсов в эти аэропорты ведутся переговоры с рядом иностранных авиакомпаний таких, как «Turkish airlines», «ISRAIR», «Garuda», «Аэрофлот», «ИрАэро», «S7», «Якутия», «SCAT» и др. Данные авиакомпании заявили о готовности начать полеты с марта месяца текущего года по направлениям в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Алматы, Нур-Султан, Актау. Ведутся переговоры по организации полетов в Израиль и Турцию.
На сегодняшний день имеется ряд вопросов требующих решения в ближайшем будущем, связанных с инфраструктурой аэропортов, состоянием их взлетно-посадочных полос и пассажирских терминалов, стандартов обслуживания в аэропортах. Ожидается, что указанные меры повысят привлекательность авиационного сектора нашей страны для иностранных авиаперевозчиков.
Запланировано осуществление ряда крупных проектов по улучшению состояния аэропортов. В частности, предусмотрено строительство нового пассажирского терминала и взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта «Самарканд», что позволит увеличить пропускную способность аэропорта с 500 пассажиров до 1500 пассажиров в час. В результате оптимизации и реконструкции Международного аэропорта «Ташкент» с участием немецких специалистов пропускная способность аэропорта будет увеличена с 4 млн. до 7 млн. пассажиров в год. Строительство новой взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту «Термез» и реконструкция Международного аэропорта «Андижан» позволит также обеспечить возможность обслуживания всех типов воздушных судов и увеличить количество рейсов в 2-3 раза.
Для качественной реализации указанных мероприятий на основе передового международного опыта привлечены эксперты Всемирного Банка, которые принимают непосредственное участие в разработке стратегии развития авиационной отрасли республики, направленной на либерализацию авиационного рынка и внедрение современных методов управления в этой сфере.
Для расширения конкурентной среды в этой сфере, обеспечения потребностей обслуживания пассажиров как внутри страны, так и во всем регионе Центральной Азии, создается новая авиакомпания «Humo Air».
Это только первый этап реформы гражданской авиации в нашей стране, которые будут ежедневно, на системной основе продолжаться интенсивными темпами. Мы надеемся, что в результате ускоренных реформ 2020 год станет переломным годом в развитии авиационной отрасли.
Известно, что в течении последних 30 лет реформы в этой отрасли практически отсутствовали. В результате чего накопились серьёзные проблемы и глубокие противоречия. Развитию отрасли уделялось недостаточно внимания, она развивалась на принципах монополии в условиях полного отсутствия конкуренции. Отсюда высокие тарифы и недостаточное качество предоставляемых услуг.
Придавая важное значение каждому поступающему отзыву, надеемся на дальнейшее активное участие экспертов и общественности в реализации мер по развитию авиационной отрасли республики.
Оставить комментарий