На Cashless Forum в Ташкенте, организованном компанией для представителей финансовой индустрии, спикеры Visa рассказали, как компания адаптировалась к изменениям, сохранив лидерство благодаря постоянному фокусу на инновациях, стратегическим партнёрствам и технологическим прорывам.
Три стратегических вектора трансформации
Санжар Сулейманов, вице-президент и региональный менеджер Visa по Центральной Азии, отметил, что сегодня Visa сосредоточена на трёх ключевых направлениях, формирующих будущее платёжной индустрии: потребительские платежи, новые денежные потоки и ценностные сервисы.
В потребительских платежах Visa делает транзакции проще, быстрее и безопаснее благодаря технологиям вроде Tap to Pay, Click to Pay и Visa Token Service.
Во втором направлении - цифровизация всех видов потоков: от B2B до G2C — компания помогает бизнесу и государству автоматизировать процессы и повысить их прозрачность.
Ценностные сервисы включают решения по предотвращению мошенничества, аналитику, маркетинг и консалтинг, позволяя партнёрам масштабироваться и усиливать клиентский фокус.
Все эти технологии не просто меняют то, как мы платим, - они трансформируют саму суть банковских услуг, задавая новый стандарт клиентского опыта и экосистем. Именно об этом говорили участники панельной сессии «Цифровой банкинг: экосистемы и будущее клиентского опыта», объединившей банкиров со всего региона.
Айдос Жумагулов, член совета директоров Freedom Bank, отметил, что цифровизация — это не просто тренд, а ключевой фактор трансформации финансовых услуг. По его словам, именно технологии позволяют создавать решения, которые меняют рынок и формируют новый клиентский опыт:
«Выходя на рынок, мы поставили цель создать продукт, которого нет нигде в мире, и который способен изменить правила игры. Сначала это была цифровая ипотека: решение, где все процессы оцифрованы, а одобрение можно получить за 24 часа. Уже через три недели после запуска мы заняли 30% рынка, а за семь месяцев – 62%. Затем мы применили тот же подход к автокредитованию и кредитам для МСБ. Благодаря высокой цифровой зрелости госсектора мы обеспечили интеграцию, при которой, например, оценка недвижимости занимает секунду, а предприниматель может получить кредит за несколько часов, не выходя из дома. То, что раньше занимало годы и тысячи сотрудников, теперь делается за считанные часы. Это результат огромной командной работы».
«Цифровизация полностью изменила наш стиль работы с клиентами, позволив предоставить им ещё больше финансовых инструментов. Сегодня всего 1% операций осуществляется в отделениях, а остальные – через приложение Idram&IDBank, банкоматы и цифровые платформы. В частности, запуск формата BNPL позволяет сейчас ежедневно выдавать десятки тысяч кредитов. С самого начала выбранный нами путь — интеграция банковских услуг в приложение Idram — практически в двадцать раз увеличил нашу клиентскую базу с момента начала сотрудничества и дал возможность клиентам пользоваться более широким спектром услуг», — поделился своим опытом Сергей Аракелян, директор цифрового банкинга ID Bank, Армения.
Далер Каримов, заместитель председателя Алиф Банка, рассказал, как ценности, заложенные в основу компании с самого начала, помогли выстроить устойчивую цифровую стратегию и преодолеть вызовы становления финтеха:
«Когда мы взяли курс на цифровизацию, не было ни развитой технической инфраструктуры, ни подходящей законодательной базы. Но уже в 2016 году мы понимали, что приложение должно заменить офис — всё должно быть максимально автоматизировано. Если раньше 96% клиентов просто снимали наличные с карт, то сейчас они ожидают гораздо большего. И наша задача с помощью сотрудничества и стратегических партнёрств, в том числе с Visa, оправдывать эти ожидания».
Центральная Азия - стратегический регион роста
Visa работает в Центральной Азии более 30 лет и считает этот регион одним из приоритетных. За последние годы здесь реализованы значимые инициативы, изменившие подход к платежам, усилившие малый бизнес и улучшившие доступ к цифровым решениям. Столько же времени компания находится на передовой глобальной индустрии — включая и разработку решений на базе искусственного интеллекта. Эти технологии уже помогают усиливать безопасность, улучшать клиентский опыт и формировать будущее цифровых платежей - как в мире, так и в странах Центральной Азии.
Как подчеркнули в Visa, именно на рынках, открытых к инновациям, и рождаются глобальные решения. В Центральной Азии компания не только внедряет передовые технологии, но и тестирует глобальные инициативы, в числе которых - развитие агентской коммерции с участием интеллектуальных агентов, способных совершать операции от имени пользователя на базе ИИ.
(На правах рекламы)
Оставить комментарий