Cashless Forum 2025 – важное событие для финтех-сообщества региона, где обсуждались ключевые тренды и технологии. Компания Visa – мировой лидер индустрии цифровых платежей – представила свое видение развития платёжной инфраструктуры, подчеркнув приоритеты: масштабируемость, удобство и безопасность с применением искусственного интеллекта.
В Visa подчеркнули, что Центральная Азия, в частности Узбекистан, является одним из стратегических регионов для компании. Здесь первыми внедряются новые продукты и запускаются решения — как в масштабе региона, так и, в отдельных случаях, на уровне глобальных пилотов, что делает Узбекистан одной из стартовых площадок для инноваций Visa. С момента открытия офиса в Ташкенте в 2023 году взаимодействие с рынком стало еще более динамичным.
«Платежи меняются с невероятной скоростью, и мы должны идти в ногу с этими переменами. Сегодня даже малый бизнес требует современных цифровых решений – от выпуска карты за одну минуту до мгновенных B2B-переводов. При этом, вместе с ростом цифровизации необходимо повышать и уровень безопасности, используя искусственный интеллект. Наша задача – обеспечивать безопасность платежей на всех этапах», – отметил Санжар Сулейманов, вице-президент и региональный менеджер Visa по Центральной Азии.
Технологии не просто меняют способы оплаты, они трансформируют саму суть банковских услуг, задавая новый стандарт клиентского опыта и экосистем. Именно об этом говорили участники панельной сессии «Цифровой банкинг: экосистемы и будущее клиентского опыта», объединившей банкиров со всего региона.
Айдос Жумагулов, член совета директоров Freedom Bank, отметил, что цифровизация — это не просто тренд, а ключевой фактор трансформации финансовых услуг. По его словам, именно технологии позволяют создавать решения, которые меняют рынок и формируют новый клиентский опыт:
«Выходя на рынок, мы поставили цель создать продукт, которого нет нигде в мире, и который способен изменить правила игры. Сначала это была цифровая ипотека: решение, где все процессы оцифрованы, а одобрение можно получить за 24 часа. Уже через три недели после запуска мы заняли 30% рынка, а за семь месяцев – 62%. Затем мы применили тот же подход к автокредитованию и кредитам для МСБ. Благодаря высокой цифровой зрелости госсектора мы обеспечили интеграцию, при которой, например, оценка недвижимости занимает секунду, а предприниматель может получить кредит за несколько часов, не выходя из дома. То, что раньше занимало годы и тысячи сотрудников, теперь делается за считанные часы. Это результат огромной командной работы».
«Цифровизация полностью изменила наш стиль работы с клиентами, позволив предоставить им ещё больше финансовых инструментов. Сегодня всего 1% операций осуществляется в отделениях, а остальные – через приложение Idram&IDBank, банкоматы и цифровые платформы. В частности, запуск формата BNPL позволяет сейчас ежедневно выдавать десятки тысяч кредитов. С самого начала выбранный нами путь — интеграция банковских услуг в приложение Idram — практически в двадцать раз увеличил нашу клиентскую базу с момента начала сотрудничества и дал возможность клиентам пользоваться более широким спектром услуг», — поделился своим опытом Сергей Аракелян, директор цифрового банкинга ID Bank, Армения.
Далер Каримов, заместитель председателя Алиф Банка, рассказал, как ценности, заложенные в основу компании с самого начала, помогли выстроить устойчивую цифровую стратегию и преодолеть вызовы становления финтеха:
«Когда мы взяли курс на цифровизацию, не было ни развитой технической инфраструктуры, ни подходящей законодательной базы. Но уже в 2016 году мы понимали, что приложение должно заменить офис — всё должно быть максимально автоматизировано. Если раньше 96% клиентов просто снимали наличные с карт, то сейчас они ожидают гораздо большего. И наша задача с помощью сотрудничества и стратегических партнёрств, в том числе с Visa, оправдывать эти ожидания».
Центральная Азия - стратегический регион роста
Visa работает в Центральной Азии более 32 лет и считает этот регион одним из приоритетных. За последние годы здесь реализованы значимые инициативы, изменившие подход к платежам, усилившие малый бизнес и улучшившие доступ к цифровым решениям. Столько же времени компания находится на передовой глобальной индустрии — включая и разработку решений на базе искусственного интеллекта. Эти технологии уже помогают усиливать безопасность, улучшать клиентский опыт и формировать будущее цифровых платежей — как в мире, так и в странах Центральной Азии.
(На правах рекламы)
Оставить комментарий