Эксперт ИАЦМО Зилола Юнусова: Проект, который ждали двадцать лет.
14 сентября было подписано трёхстороннее соглашение между Китаем, Киргизстаном и Узбекистаном о строительстве важного железнодорожного участка, который будет проходить по территории Киргизстана. Эта железная дорога соединит Китай и Узбекистан, путь, соединяющий Восток и Запад сократится на 900 километров и позволит быстрее и эффективнее осуществлять товаропоток в Турцию и Европу через Узбекистан и Туркменистан.
Стороны договорились о порядке финансирования и распределения расходов при разработке ТЭО проекта и полагаю, что до конца этого года все будет готово к строительству.
Отличительная черта современной узбекской политики — прагматичность. Давайте поменяем мечту на намерение, и сделаем конкретные шаги на встречу друг другу.
В Самарканде мы их сделали.
Ещё одна важная тема, обсуждаемая в кулуарах саммита ШОС — это создание Пешаварского или Транс-афганского коридора к морю.
Для нашей страны этот проект имеет колоссальное экономическое значение.
И самое главное, все заинтересованные стороны сейчас настроены достаточно доброжелательно к реализации проекта.
Это железнодорожная магистраль, которая призвана соединить Термез и Пешавар, через Мазари Шариф и Кабул.
Экономика говорит языком прагматичности - надо отбросить все амбиции, если речь идёт о насущном хлебе. Для каждой страны-участницы проекта это хорошая экономическая возможность.
Узбекистан при помощи этой артерии выйдет на порты Карачи, Гвадар, Касым, и в целом проект сыграет важную роль для развития торговых связей на территории ШОС.
Нозим Хасанов, научный сотрудник МИЦА: Страны ШОС ставят приоритет на борьбу с изменением климата.
В мире есть много климатических скептиков. И даже целые страны — например, США времен президентства Дональда Трампа. Но изменение климата — это факт. Научно подтвержденный. И для стран ШОС борьба с ним является приоритетом.
Нам, в Центральной Азии, как никому в мире нужна помощь в борьбе с последствиями изменения климата. Наш засушливый регион очень страдает от этого. Трансграничность рек усиливает проблему.
Во время работы саммита ШОС планируется подписание документа об объединенных действиях в этой сфере. Это развитие «зелёной экономики», внедрение ресурсосберегающих технологий. Развитые страны будут помогать остальным. В этом смысл сотрудничества в ШОС.
Нодирбек Расулов, эксперт ИПМИ: Решения, принятые на саммите ШОС, повлияют на всех жителей Узбекистана.
Многие наши граждане не чувствуют связи своих жизней с саммитом ШОС. И действительно, с первого взгляда понять её трудно. Но на самом деле, решения, которые примут мировые лидеры на саммите ШОС, повлияют на всех жителей Узбекистана и других стран организации.
Остановлюсь только на одном из проектов - на общем документе по борьбе с бедностью. Страны ШОС планируют договориться и объединить ресурсы, чтобы бороться с ней. Можно будет говорить об инвестициях, упрощении трудовой миграции. Результаты будут видны по итогам саммита.
Но однозначно, поддержка стран ШОС, в первую очередь самых крупных, в борьбе с бедностью в Узбекистане нам крайне нужна. Это новые возможности и новые перспективы, которые мы реально сможем предложить нашим гражданам. Новые производства. Новый бизнес. Новые возможности в образовании и труде за границей.
Оставить комментарий