Инфографика: Развитие сферы туризма Узбекистана в 2017-2024 гг. (+видео)

Инфографика: Развитие сферы туризма Узбекистана в 2017-2024 гг. (+видео)

За этот период туризм превратился в стратегический сектор экономики: число иностранных туристов выросло почти в четыре раза, экспорт туристических услуг увеличился более чем в десять раз, а занятость в отрасли удвоилась. Анализ показывает, что благодаря визовой либерализации, масштабным инвестициям и модернизации инфраструктуры Узбекистан добился впечатляющего роста туристических потоков и укрепил свой имидж на международной арене.

За последние годы туризм в Узбекистане стал одной из приоритетных сфер социально-экономического развития. В стране предпринимаются последовательные шаги по развитию туристической отрасли, популяризации возможностей этой сферы как среди населения нашей страны, так и жителей стран мира.

С 2017 года в стране проводится системная политика по либерализации визового режима, модернизации инфраструктуры и стимулированию внутреннего и международного туризма. В результате туризм превратился в стратегический сектор, способствующий экономической диверсификации, созданию рабочих мест и продвижению позитивного имиджа страны на мировой арене.

В рамках мер по расширению инфраструктуры «безбарьерного туризма» гражданам 93 стран отменены въездные визы. По электронной визе могут посетить нашу страну жители 56 стран. Граждане 47 стран могут находится в Узбекистане без транзитной визы до пяти дней. Для граждан 76 стран действует упрошенная процедура оформлении въездной туристической визы.

В целях популяризации туристических возможностей Узбекистана в 2024 году в городах Сиань, Пекин, Шанхай, Чанша, Гуйлинь, Гуанчжоу, Санья, Урумчи, Шэньчжэнь, Гонконг и Чэнду Китайской Народной Республики были организованы встречи с крупными туроператорами и представителями туристического бизнеса, а также презентации туристического потенциала Узбекистана.

В странах Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Китая и Центральной Азии осуществлялось продвижение имиджа нашей страны на международной арене на основе соглашений с международными медиакорпорациями, такими как «World Media» и «Blue Sky», «Sky one», «Wanderlust», «Euronews», а также рядом зарубежных организаций и телеканалов, таких как онлайн-платформа путешествий «Ctrip.com», «Holiday factory», «Voyage Prive».

25-26 апреля 2024 года в городе Хива прошли мероприятия «Шахрисабз – туристическая столица Организации экономического сотрудничества», а с 31 мая по 2 июня – «Хива – туристическая столица исламского мира 2024 года» и XII Совещание министров туризма государств-членов Организации исламского сотрудничества.

25-я сессия Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации (ЮНВТО) прошла на высоком уровне в городе Самарканде (16-20 октября 2023 г.). В мероприятиях Генеральной Ассамблеи и прошедших в её рамках глобальных инвестиционных и образовательных форумах приняли участие более 1200 представителей индустрии зарубежного туризма из 127 стран (Из них более 70 делегаций на уровне министров и 25 делегаций на уровне заместителей министров государств-членов; 120 представителей крупного туристического бизнеса; более 90 ведущих международных высших учебных заведений в сфере гостеприимства и 150 представителей ведущих иностранных СМИ).

В рамках Генеральной Ассамблеи были приняты резолюции Генеральной Ассамблеи об открытии Тематического офиса ЮНВТО (с дипломатическим статусом) в Самарканде в целях превращения Узбекистана в центр «Туризма Шелкового пути», а также декларация о предоставлении городу Самарканду статуса Всемирной столицы культурного туризма.

На основе анализа динамики потока туристов в разрезе зарубежных стран были разработаны новые туристические маршруты для туристов из более чем 40 стран с высоким потенциалом выездного туризма. Количество доступных туристических маршрутов по республике увеличилось до 95.

В заведениях общественного питания, ресторанах и средствах размещения туристов паломнического туризма вводятся стандарты «Халяль», «Кошер» и «Веган».

Запущенная в сентябре 2022 года в рамках программы «Путешествуй по Узбекистану!» специальная платформа системы «Кешбэк» (для возмещения части расходов на внутренние поездки) активно использовалась местными туристами.

Кроме этого, в апреле 2024 года на крупнейшей на китайском рынке онлайн-платформе для путешествий Trip.com совместно с Trip.com была запущена программа по продвижению туризма в Узбекистане. В результате общее число визитов в Узбекистан через платформу в 2024 году составило 37,7 тыс. китайцев (25% посетили Узбекистан через платформу до начала кампании и 75% (28,7 тыс. человек) после ее начала). В целях расширения сотрудничества между представителями туристического бизнеса двух стран организовано 3 бизнес-форума. В результате в 2024 году страну посетило более 57 тыс. туристов из Китая, что в 1,6 раза больше, чем в предыдущем году.

Множество иностранных и местных туристов посещали веденные в 2022-2024 гг. новые туристические объекты такие как «Тошкент сити», «Самарқанд туризм маркази», «Афсоналар водийси», «Арда Хива» и «Мираки туризм маркази». Запущенные в г. Самарканде новый Самаркандский международный аэропорт и снятие всех ограничений на рейсы и маршруты иностранных авиакомпаний, деятельность 8 гостиниц, конгресс-холла, парка и других комплексов отдыха укрепили статус Самарканда как «Новых ворот туризма», «визитной карточкой» Нового Узбекистана.

Диверсифицируются туристические услуги в регионах страны.

Растет популярность новых турпродуктов таких как «Туризм маҳалласи», «Туризм қишлоғи», «Туризм овули» и «Табаррук зиёрат».

12 «туристических поселков» (Джизак, Навои, Кашкадарья, Самарканд, Сурхандарьина, Ташкент, Наманган) начали принимать туристов. Они предоставляют дополнительную однодневную услугу 4 млн туристам в год. В целях развития экстремального туризма в Мойнакском и Паркентском районах утверждена программа по организации таких услуг, как прыжки с парашютом и аэродайвинг.

По сведениями Комитета по туризму (КТ), в 2024 году в Узбекистане функционировали 3686 туроператоров. По сравнению с 2017 годом (749), их количество увеличилось почти в 5 раз. Впервые для финансирования расходов туроператоров, связанных с привлечением иностранных туристов, был учрежден кредит в размере 50 млн долларов США сроком на 10 лет с 2-летним льготным периодом.

За период с 2017 по 2024 год количество мест в гостиницах, по сведениям Комитета по туризму, достигло 161 тысяч (в 2017 году - 37 тысяч) и увеличилось в 4,4 раза.

Одним из важных вкладов туризма в развитие экономики, в частности, в повышение уровня жизни населения в контексте борьбы с бедностью, является обеспечение населения работой. Как сообщает Комитет по туризму, в 2017-2024 годах занятость населения в этой отрасли увеличилась в 2 раза. В 2024 году в туристской сфере работало 391 тысяч человек (в 2017г. – 187 тыс.).

Постепенно увеличивается количество местных и иностранных туристов. Если в 2017 году их число составило 10,6 млн человек, то в 2024 году по стране уже путешествовали 22 млн местных жителей (КТ).

В 2024 году Узбекистан посетили более 10,1 млн иностранных туристов (КТ). Это в 3,7 раза больше, чем за 2017 год.

Объем экспорта туристических услуг в прошлом году составил 3,4 млрд долларов США (КТ). Этот показатель в 2021 году был равен 296,4 млн долларов, в 2019 году 951 млн долларов. Всего в 2017-2024 гг. общий объем экспорта туристических услуг составил 10,7 млрд долларов.

В целом, в последние годы по инициативе Президента нашей страны уделяется особое внимание развитию туризма, реализуются необходимые меры для эффективного использования имеющихся возможностей и их расширения.

Реформы, проведённые в Узбекистане, позволили превратить туризм из второстепенной отрасли в стратегический сектор экономики. Туризм в Узбекистане стал одной из «точек роста» национальной экономики, служит увеличению доходов граждан и является важным фактором создания новых рабочих мест. Благодаря визовой либерализации, масштабным инвестициям, модернизации инфраструктуры и международному маркетингу страна добилась впечатляющего роста туристических потоков и признания на мировой арене.

Вместе с тем для устойчивого развития необходимо расширение ассортимента турпродуктов, повышение качества услуг и интеграция в глобальные туристические цепочки. Туризм имеет все шансы стать одним из локомотивов социально-экономического роста Узбекистана в ближайшие десятилетия.

Сектор по связям с общественностью ЦЭИР


Поделиться постом

Похожие новости