Фото: The Economist
Издание The Economist отмечает, что три года назад Узбекистан был постсоветским закрытым обществом. Узбекистану еще предстоит пройти долгий путь, но в 2019 году ни одна другая страна не продвинулась так далеко, подчеркивают авторы статьи.
Редакция отмечает, что в 2019 году наиболее яркая политическая тенденция была негативной:воинственный национализм. Глобальный прилив был настолько сильным, что было отрадно видеть, как некоторые страны идут в другую сторону.
Отмечается, что в современном Узбекистане граждане уже не боятся публично критиковать избирательную компанию и упрекать власть в недостатках.
Авторы напоминают, что всего три года назад группы мужчин, женщин и детей были вынуждены трудиться на хлопковых полях во время сбора урожая, а сама страна была «закрытым обществом с исключительной жестокостью и некомпетентностью».
В 2018 году, в стране стартовало сразу несколько реформ, начатых новым Президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым, которые усиленно продолжились в текущем году:
«Правительство в значительной степени прекратило принудительный труд. Печально известная тюрьма был закрыта (Жаслык, прим. ред.). Иностранных журналистов пустили в страну. Чиновникам запретили запугивать малый бизнес. Открыли границы с соседними государствами, позволив семьям воссоединиться. Иностранных технократов приглашают перестроить экономическую систему страны.», — подчеркивают авторы статьи.
Оставить комментарий