Проводимые Правительством Узбекистана с 2016 года структурные реформы устранили многие недостатки в экономике, но самые сложные их них, еще впереди. Об этом говорится в пресс-релизе рейтингового агентства Moody’s.
- Улучшение экономической политики, судебные реформы и укрепление международных отношений положительно влияют на кредитоспособность, но также несут в себе определенные риски.
- Еще предстоит провести самые сложные изменения, которые будут включать приватизацию крупного государственного сектора и борьбу с институциональной коррупцией.
«Текущая программа реформ в Узбекистане является источником как положительного, так и отрицательного давления. Ослабляя государственный контроль, реформируя государственные институты и переориентируя внешнюю политику, реформы напрямую устраняют институциональные слабости, которые являются ключевым ограничением для рейтинга Узбекистана», — заявил Нишад Маджмудар, помощник вице-президента и аналитик агентства Moody’s.
«В то же время открытие внутренней экономики для частной и международной конкуренции может привести к экономическим потрясениям, тогда как социальная стабильность может оказаться под угрозой, если не будут приняты меры по распределительным эффектам от рыночных реформ», - добавил Маджмудар.
В частности, правительство отменило ценовой контроль, сняло ограничения на покупку иностранной валюты и провело сельскохозяйственную и земельную реформы, а также находится в процессе реструктуризации судебной системы.
В долгосрочной перспективе Узбекистану предстоит провести более сложные и чувствительные реформы — создание эффективных институтов для борьбы с коррупцией и приватизация более 500 государственных предприятий, которые доминируют в экономике и часто защищены от конкуренции.
Государственный долг Узбекистана
Государственный долг Узбекистана будет умеренно расти до 2023 года, но останется ниже медианного значения рейтинга B.
И хотя большая гибкость обменного курса позволит местной валюте адаптироваться в соответствии с фундаментальными экономическими показателями, она также может создавать риски, связанные с выраженным в иностранной валюте внешним долгом Узбекистана (в настоящее время 90% общего государственного долга) и банковским сектором, который остается сильно долларизованный.
Оставить комментарий