Пандемия как акселератор дистанционного обучения

Пандемия как акселератор дистанционного обучения

Короновирус, пандемия, онлайн... Как много иностранных слов ворвалось в нашу жизнь, изменив её «мягко говоря ». Особенно мы не готовы оказались к закрытию школ на карантин. И началось дистанционное обучение, которое показало, как много у нас проблем с информационными технологиями в школьном образовании с одной стороны, а с другой стороны уже с сентября 2019 года, школы в городе Ташкента, перевешли к системе оценке «Кундалик».

Именно пандемия стала катализатором дистанционного обучения в школах. Надо отдать должное Министерству народного образования Республики Узбекистан, которое оперативно отреагировало на объявление карантина.

Узбекистану, как и многим странам, пришлось закрыть все школы для предотвращения распространения коронавируса. Решение было принято 15 марта, в тот же день, когда в стране был зарегистрирован первый случай заболевания COVID-19.

Два дня спустя Министерство народного образования объявило о плане Правительства по внедрению дистанционного обучения во время карантина для 6,1 млн. школьников.

Из-за проблемы с доступом к интернету Министерство народного образования признало, что онлайн обучение может быть не доступным для всех учащихся в стране. При 100-процентном охвате цифровым телевидением, запуск телевизионных уроков стал единственным жизнеспособным вариантом для массового доступа населения к дистанционному обучению. Была проведена титаническая работа: до 30 марта было подготовлено более 350 видео уроков.

Время является дефицитным ресурсом во время чрезвычайных ситуаций, и Министерство продолжает действовать быстро. В среднем в день готовится 100 видео уроков, что обеспечивает непрерывность образования.

Хотелось бы отметить работу группы учителей, которые были приглашены для проведения уроков на телеканалах. За 15 минут нужно успеть объяснить, закрепить материал. Тяжело учителю, тяжело и ученикам, которые привыкли к своему учителю, его манере и его методике. 15 минут- это очень мало для полноценного объяснения темы. Держать внимание на уроке с экрана сложно, даже 10 минут вещания с экрана утомляет ученика чисто психологически.

Вместе с тем наши учителя, работавшие на телеканалах, подбирали оптимальный материал, богатый иллюстрациями, интересные упражнения, делали всё, чтобы эти 15 минут были эффективными.

Дистанционное обучение стало в массе своей – видео обучением. Только отдельные частные школы, частные учебные заведения действительно смогли организовать онлайн - обучение, имея для этого определенную техническую базу и материальную поддержку родителей обучающихся детей.

Вместе с тем ученикам было нелегко: надо было много материала усваивать самостоятельно

Как распределились роли? Были отличники, которые выполняли всё и в своё время. Были и старательные ребята, что пытались успевать. Были ученики, которые делали кое что по разным предметам или ничего не делали в течение 2 месяцев.

При этом, возможно самой пострадавшей, стороной учебного процесса стали родители. Некоторые родители, повторили материал, объясняли детям и поняли, что учеба-это самый тяжелый труд.

Итоговый показатель знаний - контрольная работа. В условиях дистанционного обучения очень сложно проверить реальный уровень усвоения материала учеником. Поэтому нужна особая специальная система контроля.

Подводя итоги, хотелось бы отметить усилия Министерства Народного Образования в этой сфере и желание сделать этот процесс более интересным. В данный момент группа учителей продолжает работу над съёмками новых видео уроков.

Однако сегодня нужна Национальная программа по обеспечению школ инструментарием для внедрения современных информационных технологий, чтобы школа могла вести реальные онлайн уроки, имела хорошую интернет связь, и не только в Ташкенте, а в каждом регионе нашей страны.

Нужны разработки и особые методики по онлайн обучению, связанные с особенностями местных условий (богатый зарубежный опыт не всегда подходит). Вернувшись в классы, мы должны будем провести большую работу по «пробелам», вернуться к темам, повторить и закрепить их.

Надо будет пересмотреть объём домашних заданий, потому что часть детей не успевала их выполнять.

Некоторые дети вообще не вышли в «эфир». После карантина надо разбираться с каждым родителем, потомучто это было прямое нарушение «прав ребенка на получение образования в Законом определённом объёме». И каждый родитель должен объяснить наблюдательному, педагогическому совету, что делал ребенок 2 месяца.

Пандемия стала акселератором дистанционного обучения, дала большой толчок к появлению новых образовательных услуг, различного содержания и качества, появился большой выбор.

Карантин сделал очевидным, что книга – это лучший друг, что семейное чтение – лучшее времяпровождение. Наконец, родители могут и должны показать образец детям, как, что и почему надо читать.

Очевидно, что ученики, учителя значительно повысили компьютерную грамотность, а порой проявляли и чудеса творчества.

В последние годы наметился определённый кризис в треугольнике: «учитель - ученик - родитель» (имело место и недоверию, и неуважению, и открытому конфликту). Карантин дал возможность родителям примерить на себя «учительский костюм». Ученики стали больше ценить школу, учителей. Учителя заново открыли своих учеников. Родители и дети, наконец-то, «познакомились друг с другом».

Из более чем двухсот детских сочинений «О плюсах и минусах дистанционного обучения» ни в одном не прозвучало желание продолжить «такую учебу». В каждой работе мечта скорее вернуться в класс, к друзьям, к живому общению. Пандемия, короновирус, онлайн -эти иностранные слова третий месяц держат нас на особом режиме, и неизвестно, какую часть »пути» мы уже прошли. В любом случае мы все обрели опыт работы на «удалёнке». Учителя продолжают работать на телеканалах, проводя занятия по всем направлениям нравственного, эстетического воспитания, развивая творческие способности детей. Аналогичные кружковые занятия ведут учителя в школах в рамках программы «онлайн-каникулы». Каждый учитель, родитель, ученик сегодня прокручивает возможное развитие событий, «работает над ошибками», планирует, на всякий случай, свою жизнь в онлайн режиме.

АНАРБАЕВА Тамара,

школа№ 54 Мирзо Улугбекского района

г. Ташкент


Поделиться постом

Похожие новости