В народные приемные Президента в день поступает свыше 400 обращений

В народные приемные Президента в день поступает свыше 400 обращений

Народные приемные Президента стали важным инструментом диалога с населением и занимаются не только рассмотрением жалоб и заявлений от населения, но и совместным решением проблем с соответствующими органами, организациями на местах. До сих пор все нерешенные проблемы, контролируются и принимаются все необходимые меры.

Народные приемные Президента смогли стать опорой для населения. Доказательством служат конкретные цифры. С 10 июля по 10 августа т.г. в Народные приемные поступило 13 165 обращения (в среднем за 1 день – 439), по 1 715 обращениям (13,0%) были даны разъяснения, 2 152 обращения (16,3%) удовлетворены положительно, 2 218 обращения (16,8%) были разрешены путем предоставления правовой информации, 96 (0,7%) обращений взяты на долгосрочный контроль, 6 869 (52,2%) – находится в процессе рассмотрения, 106 (0,8%) были отклонены или завершены, 9 – приняты для сведения.

В 2017 году были открыты народные приемные Президента Республики Узбекистан, куда поступали и где тщательно анализировались обращения граждан. С момента открытия виртуальных и Народных приемных до сегодняшнего дня поступило более 3,7 миллиона обращений граждан на имя Президента, в которых нашли отражение многие проблемы, связанные как с уровнем жизни, так и с обеспечением занятостью, жильем, качественными коммунальными услугами, услугами здравоохранения и образования. Многие поднятые вопросы касаются социальной поддержки граждан, помощи бедным и уязвимым слоям населения.

Анализ обращений граждан за отчетный период

Наибольшее количество обращений в разрезе регионов поступило из Сурхандарьинской (1 684), Кашкадарьинской (1 490) и Ферганской (1 401) областей.

Среди регионов, с наименьшим количеством обращений, лидируют г. Ташкент (298) и далее следуют Республика Каракалпакстан (483) и Навоийская область (483).

Чаще всего граждан волновали вопросы материальной помощи и пособий (23,2%), а также коммунальное обслуживание, в частности на газо-, электро- и водоснабжение (8,2%).

Кроме того, население волоновали вопросы занятости населения (5,8%), взыскания алиментов и долгов (5,4%), а также деятельности банковской системы и кредитования (3,1%).

Вместе с тем, поступили жалобы на обеспечение жильем (2,3%), поведение сотрудников государственных и хозяйствующих субъектов (1,7%), принудительное взыскание судов (1,2%).

Также люди обращались с вопросами к правоохранительным органам, в частности к органам следствия и дознания (0,4%).

Чаще всего в разрезе организаций и учреждений люди обращались в местные органы государственного управления – 2525 (17,6%), Министерство махалли и поддержки семьи – 1303 (9,9%), Министерство занятости и трудовых отношений – 1231 (9,4%), Генеральную прокуратуру 1036 (7,9%).

Меньше всего в разрезе организаций и учреждений население обращалось в Бюро принудительного исполнения 722 (5,5%), Министерство здравоохранения 592 (4,5%) , Центральный банк и коммерческие банки 528 (4,0%), Министерство энергетики 336 (2,6%), АО "Худудгазтаъминот" 282 (2,1%), 276 (2,1%) обращений в Высший суд.

При этом гражданами были отправлены 126 повторных и 272 дублирующих заявлений. Анализ повторных обращений в разрезе регионов показал, что 28 случай был зарегистрирован в Самаркандской области, 24 случаев – Бухарской и 13 – Ферганской областях.

При изучении повторных обращений в разрезе министерств и ведомств выявлено, что 63, или 50,0% от общего числа, повторных обращений –приходятся на Верховный Суд 20 обращений, Центральный банк и коммерческие банки – 15, Генеральная прокуратура – 9, Министерство внутренних дел – 9, Министерство энергетики – 9.

17 января 2019 года вышел Указ Президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы с проблемами населения», которым установлено, что народные приемные совместно с секторами по комплексному социально-экономическому развитию территорий, государственными органами выявляют реальные проблемы населения путем подворного обхода, а также обеспечивают их решение.

Именно на базе подворного обхода образован реестр семей, называемый «Темир дафтар», который включает бедные семьи, а также учитывает проблемы социально уязвимых слоев населения. Народные приемные уже помогли сотне тысяч узбекистанцев, которые обратились за помощью и точно можно сказать, что они продолжат быть эффективным инструментом для адресной помощи бедным и уязвимым слоям населения.

Служба по связям с общественностью

Центра экономических исследований и реформ

при Администрации Президента Республики Узбекистан

Поделиться постом

Похожие новости

Последние новости