Инфляция на потребительском рынке Узбекистана составила в ноябре 2019 года 1,7 процента к предыдущему месяцу, 13,3 процента – с начала года и 15,6 процента – относительно ноября прошлого года, следует из данных Государственного комитета по статистике.
В ноябре 2019 года прирост среднего уровня потребительских цен за месяц составил 1,7 %.
За период с начала 2019 года товары и услуги на потребительском рынке стали дороже на 13,3 %. Относительно ноября 2018 года средний уровень цен в потребительском секторе республики повысился на 15,6 %.
Согласно расчетам, среднемесячный прирост1 сводного индекса потребительских цен за январь-ноябрь 2019 года составил 1,1 %, за январь-ноябрь 2018 года – 1,0 %. С учетом этого, прирост сводного индекса потребительских цен в ноябре 2019 года на 0,6 пунктов превысил среднемесячный показатель за январьноябрь текущего года. Периоды пиковых значений ежемесячных прироста и снижения цен за январь-ноябрь 2019 года пришлись на август (прирост 2,9 %) и июнь (снижение на 0,5 %). Таким образом, прирост индекса потребительских цен в ноябре текущего года на 1,2 пункта ниже максимального и на 2,2 пункта выше минимального показателя за месяц в течение января-ноября 2019 года.
Относительно конца прошлого года продовольственные товары прибавили в цене на 14,8 %, непродовольственные товары – на 10,4 %, услуги – на 14,9 %. В ноябре текущего года по отношению к соответствующему месяцу прошлого года продовольственные товары стали дороже на 18,4 %, непродовольственные товары – на 11,8 %, услуги – на 16,3 %.
Индекс потребительских цен на продовольственные товары
В ноябре за месяц продовольственные товары подорожали на 3,0 %, что на 0,2 пункта больше аналогичного показателя прошлого месяца. Это увеличило сводный индекс потребительских цен на 1,3 п.п. С начала 2019 года цены на товары данной группы в среднем возросли на 14,8 %, а среднемесячный прирост индекса цен за январь-ноябрь текущего года составил 1,3 %.
В годовом выражении (ноябрь 2019 года по отношению к ноябрю 2018 года) продовольственные товары стали дороже на 18,4 %.
Из основных групп продовольственных товаров в ноябре 2019 года существеннее других за месяц повысились цены на яйца (12,5 %), плодоовощную продукцию (6,5 %), хлебопродукты (3,6 %), а также на алкогольные напитки (3,4 %). Для сравнения: в предыдущем месяце ведущие позиции по росту цен за месяц занимали хлебопродукты (8,8 %), яйца (7,3 %), мясо, птица и рыба, а также общественное питание (1,7 %). В ноябре прошлого года лидерство по повышению цен за месяц принадлежало яйцам (9,2 %), плодоовощной (6,5 %) и масложировой (2,9 %) продукциям.
В целом за январь-ноябрь 2019 года ощутимее всего подорожали яйца (23,2 %), хлебопродукты (22,8 %), мясо, птица и рыба (22,4 %), а также общественное питание (21,2 %).
Оставить комментарий