Infographics: Manufacturing Textile products in Uzbekistan in 2016-2021

Infographics: Manufacturing Textile products in Uzbekistan in 2016-2021

The production volume of cotton fiber increased by 17%, yarn - by 2.1 times, fabric - by 2.9 times, knitted fabric - by 3.2 times, socks - by 7.1 times, sewing - by 5.6 times, knitwear - by 3.5 times.

The share of the textile industry in the gross industrial output of the country increased from 7.5% in 2016 to 12.4% in 2020, which indicates that it is growing faster than other sectors of the economy.

Significant structural changes have also taken place in manufacturing of textile and clothing products: moving away from sales of primary products with low level of processing to the manufacturing of finished products with high level of processing.

When the revenue of yarn was 52% of the total industry revenue in 2016 followed by the continues growth of the yarn production and sale, its production shows an increase by 38% and the revenue increased by two times in 2020.

Simultaneously, the share of Tier 4 products in the total revenue of the industry increased from 32% in 2016 to 42% in 2020.

Furthermore, the share of Tier 3 products increased from 16.5% to 19.4%. All together means that the industry is accelerating the production of raw materials and semi-finished products, reorienting the manufacturing of products intended by the final consumers.

The industry continued to grow rapidly in 2020 and 2019 at relatively high rates. For example, the production of knitwear increased by more than doubled during the year, garments and fabrics increased by almost 50%, and hosiery by 53%.

In addition, it should be noted that the coronavirus pandemic, on the other hand, led to a decrease in demand for clothing, and at the same time a sharp increase in the demand for various protective fabrics, such as masks and coveralls. The increase in demand for textiles due to health care will offset the decline in demand for other goods and create new opportunities for industrial development.

Here you can read a general overview of the development of the textile industry in Uzbekistan in 2017-2020.

Bobojanov Shakhrukh translation

Leading Research Specialist

Center for Economic Research and Reforms

Share this post

Similar news

Инфографика: Производство текстильной продукции Узбекистана в 2016-2021 гг.

Инфографика: Производство текстильной продукции Узбекистана в 2016-2021 гг.
Инфографики обновлены

Сегодня отмечается ускоренная динамика наращивания производства текстиля и одежды: за четыре года увеличилось в номинальном выражении в 2,8 раза. В натуральных объемах производство хлопкового волокна выросло на 17 процентов, пряжи - в 2,1 раза, тканей -в 2,9, трикотажного полотна - в 3,2, чулочно-носочных изделий - в 7,1, швейных - в 5,6, трикотажных - в 3,5 раза.

Доля текстильной отрасли в общем объеме промышленного производства страны увеличилась с 7,5 процента в 2016 году до 12,4 - в 2020-м, что говорит о ее опережающем развитии относительно других отраслей экономики.

В производстве текстиля и одежды также произошли серьезные структурные изменения: уход от реализации первичной продукции низких уровней переделов и смещение к наращиванию производства и реализации готовой продукции высоких уровней переделов.

Если в 2016 году на выручку от реализации пряжи приходилось 52 процента от общей выручки отрасли, то в 2020-м - уже 38, при том, что производство пряжи в эти годы продолжало увеличиваться, а объем выручки от ее реализации вырос в два раза.

В то же время доля продукции 4-го передела в общем объеме выручки отрасли увеличилась с 32 в 2016 году до 42 процентов - в 2020-м.

Доля продукции 3-го уровня передела аналогично увеличилась с 16,5 до 19,4 процента. Все это говорит о том, что отрасль ускоренно уходит от производства в большей степени сырьевой продукции и полуфабрикатов и переориентируется на выпуск предназначенной для конечного потребителя.

Объективным индикатором успешности развития отрасли стал период пандемии. Масштабные ограничения внутри страны и на внешних рынках создали трудности для нормальной деятельности текстильных и швейных предприятий, однако накопленный запас прочности в предыдущие годы позволил предотвратить масштабный спад производства и экспорта, увольнения работников, как это наблюдалось во многих странах - крупных произ­водителях текстиля и одежды.

Более того, отрасль в 2020 году продолжила динамично развиваться, причем более высокими темпами, чем в 2019-м. Так, к примеру, производство трикотажных изделий за год увеличилось более чем в два раза, швейных изделий и тканей почти на 50 процентов, чулочно-носочных - на 53. Все это свидетельствует об устойчивости отрасли к шокам.

К тому же необходимо отметить, что пандемия коронавируса, с одной стороны, привела к спаду спроса на одежду и в то же время резко увеличила спрос на разного рода защитные текстильные изделия типа масок, комбинезонов. Повышенный спрос со стороны здравоохранения на текстильную продукцию компенсировал спад спроса на другие товары, создав новые возможности для развития отрасли.

Ознакомиться с полным Обзором развития текстильной отрасли Узбекистана в 2017-2020 годах можно здесь.


Поделиться постом

Похожие новости