Центр экономических исследований и реформ (ЦЭИР) совместно с отраслевыми ведомствами и хокимиятами разработал план презентаций на I-полугодие 2024 года.
Согласно данному плану, 29 февраля т.г. сотрудники ЦЭИР Сунатилла Зикриллаев и Латофат Буриева провели в Бухаре семинар-тренинг для представителей отраслевых ведомства и хокимиятов вышеперечисленных регионов на тему «Коммуникация в работе с настроениями общественности и проблемами населения».
Главный научный сотрудник ЦЭИР С.Зикриллаев выступил на мероприятии с докладом о целях тренинга, методах изучения настроений населения и его измерения, расчете индексов, результатах индексов в разрезе регионов, об индексе настроения населения и индексе благосостояния населения.
"Настроения населения и общественности являются одним из важных факторов в проведении экономической политики. В ведущих странах мира используются разные методики для измерения настроений населения. В международном опыте существует несколько индексов, измеряющих настроения населения, и они основаны на разных методологиях. В качестве примера можно привести Social Sentiment Index российского Левада-центра, Public Sentiment Index китайского института PORI, суб-индекс Consumer Sentiment Index Мичиганского университета в США, Consumer Confidence Index, определяемый Conference Board и другие.
Индекс настроений населения рассчитывается по результатам ежеквартальных телефонных опросов 1200-1300 членов домохозяйств в возрасте от 16 лет и старше в каждом регионе", — отметил Сунатилла Зикриллаев.
В конце лекции участники провели совместную дискуссию по теме обсуждения.
Во второй части тренинга ведущий научный сотрудник ЦЭИР Латофат Буриева прочла лекцию на тему «Налаживание качественной коммуникации при изучении настроений населения и общественности в регионах».
Как показывает международный опыт, ситуации непонимания со стороны населения, возникающие в ходе реализации реформ, можно устранить посредством организованных механизмов коммуникации, диалоговых площадок, регулярного изучения общественного мнения, определения социальных настроений и т.д.
«Прежде всего, необходимо понимать потребности населения, уметь вовремя реагировать на их требования, а также, наладить эффективную двустороннюю связь между органами местного самоуправления (хокимиятами) и населением.
Результаты социальных опросов и изучения общественного мнения, определение настроений населения и его запросов, а также определение будущих ожиданий могут выступить барометром прогнозирования тенденций в обществе. Такая информация должна быть систематизирована, и местные власти должны иметь к ней доступ.
Степень разрешения проблемной ситуации зависит от налаженных механизмов взаимодействия между хокимиятом и общественностью.
Организация качественной системы коммуникации оказывает большое влияние на эффективность процесса принятия решений", — резюмировала Латофат Буриева.
В ходе тренинга прошли дискуссии и обмен мнениями по каждой теме.
Служба по связям с общественностью ЦЭИР
Оставить комментарий