О том, какие ИТ-решения актуальны для бизнеса сегодня; о приоритетных направлениях для инвестиций; о том, что корпоративному сектору Узбекистана доступно уже сейчас и многом другом на вопросы журнала «Экономическое обозрение» ответил Андрей Кутуков - генеральный директор Lenovo Infrastructure Solutions Group (ISG) в странах Восточной Европы и Центральной Азии.
— На одном из состоявшихся недавно в нашем регионе отраслевых форумов прозвучал тезис, что Lenovo - cамый быстрорастущий инфраструктурный вендор в мире. В международном сообществе, как и в нашем регионе, компания, прежде всего, известна как производитель ПК. В каких еще направлениях вы работаете и как развивается бизнес инфраструктурных решений компании?
— Lenovo давно перестала быть только производителем ПК. Безусловно, это один из старейших бизнесов компании и одно из ее ключевых направлений, за счет которого компания многие годы получала возможность развиваться, проводить исследования, инвестировать в разработку, наращивать экспертизу в других областях...
Сегодня Lenovo - это сервис-провайдер, поставщик интегрированных решений, в портфеле которого есть и конечные устройства, и оборудование для ИТ-инфраструктуры, а также услуги по планированию, развертыванию и поддержке этих решений для наших клиентов из любой индустрии.
В течение последних трех лет динамика нашего роста опережала рынок. Рост показателей ISG за прошлый финансовый год в целом по миру выражен двузначными цифрами. При этом, компания опережает рынок во всех сферах: от традиционных серверов и систем хранения данных до EDGE и HPC (суперкомпьютеры) и во всех сегментах: будь то облачные провайдеры, корпоративные клиенты или малый и средний бизнес. На некоторых рынках, таких как Ближний Восток и Центральная Азия, мы демонстрируем трехзначный рост по сравнению с прошлым годом, что доказывает очень высокий потенциал этих рынков и полностью подтверждает нашу стратегию инвестировать в расширение местного присутствия и развитие на данных рынках портфеля лучших в своем классе продуктов и услуг. Сейчас, мы самый быстрорастущий инфраструктурный вендор в мире. И ставим для себя еще более амбициозную задачу – стать номером 1 в мире в этом направлении.
— Какие тенденции способствовали трансформации Lenovo в провайдера ИТ-решений?
— Еще до начала пандемии мы наблюдали растущий спрос на комплексные ИТ-решения среди наших клиентов. Пандемия только ускорила процесс цифровой трансформации, и он набрал небывалую скорость. Гибкий график работы становится основным, возникает потребность в масштабируемых, но безопасных, гибридных облачных решениях и возрастает интерес к устойчивым информационным технологиям.
Клиенты стали все чаще обращаться к нам с запросами на решения, которые объединяют аппаратное, программное обеспечение и услуги. Вдохновившись опытом партнеров по индустрии, которые успешно расширили свой бизнес корпоративных услуг, мы тоже захотели выйти за рамки аппаратного бизнеса, а успешная трансформация компании IBM, чей бизнес по производству оборудования и данных был приобретен Lenovo, послужила хорошей базой для нас в процессе трансформации собственной.
— Что сейчас предлагает Lenovo?
— Сегодня мы обладаем полным портфелем конечных устройств и сервисов для бизнеса. Это не только планшеты и ноутбуки, но и программное обеспечение, серверное и другое оборудование для центров обработки и систем хранения данных, облачные решения и гиперконвергентные системы, периферийные вычисления, технологии промышленного IoT, суперкомпьютеры. Все это доступно на 180 рынках, включая Узбекистан и страны Центральной Азии.
— Что отличает вас от других поставщиков аналогичных решений на рынке? В чем ваше уникальное преимущество?
— Как я сказал ранее, у нас один из самых широких портфелей инструментов и решений для бизнеса. Наша развитая сеть партнеров по всему миру и всемирно известная цепочка поставок (входит в TOP 10 самых эффективных в мире) соответствуют самым строгим критериям в отношении гибкости на всех этапах — от планирования прогнозного графика до закупки компонентов, создания продукта на наших производственных объектах и его получения нашими заказчиками.
У нас собственная сеть R&D центров и более 35 производственных площадок по всему миру. Одна из них открылась в прошлом году в Венгрии, там производится 90% серверов и систем для центров обработки данных, продаваемых в регионе EMEA, и около 50% всех настольных компьютеров и рабочих станций серии Think.
У нас собственное производство материнских плат, проектирование систем, сборка серверов, СХОД и других продуктов — все это позволяет Lenovo создавать кастомизированные предложения для клиентов из самых разных отраслей.
В отличие от OEM-производителей, ODM-производителей и системных интеграторов, мы предлагаем собственные комплексные решения. Фактически, Lenovo — единственная компания в отрасли, которая сама осуществляет проектирование и производство решений, а также обеспечивает их поддержку по всему миру. Благодаря этому многие из наших разработок мы можем предлагать по модели aaS (as-a-service).
Во всем этом многообразии мы не забываем и про зеленую повестку - это важная часть стратегии нашей компании.
— На какие решения ИТ-инфраструктуры будет складываться спрос у бизнеса в ближайшее время?
— Компании уже начали цифровую трансформацию и будут продолжать это делать, что влечет за собой необходимость наращивания вычислительной инфраструктуры.
Кроме того, будущее - за data-емкими технологиями. По мере их широкого распространения компаниям придется инвестировать в решения для быстрой обработки данных в режиме реального времени, улучшения сетевого взаимодействия и уменьшения задержки. Здесь ключевую роль будут играть периферийные вычисления.
Недавно проведенное исследование, в котором мы опросили ИТ-директоров компаний по всему миру, показало, что приоритетными направлениями для инвестиций в их организациях будут технологии кибербезопасности, ИИ и машинного обучения. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, компаниям необходимо внедрять ИИ решения, поскольку традиционное программирование и простая автоматизация не смогут эффективно отвечать потребностям масштабирования бизнеса. Hа первый план выйдут потребности в высокопроизводительных компьютерах и гибридных мультиоблачных средах. Здесь, я хотел бы отметить, что годовой доход Lenovo от ИИ-инфраструктуры за прошлый год составил более $2 млрд. Это рекордный показатель, говорящий о потенциале этого направления. По этой же причине мы планируем инвестировать еще $1 млрд в развитие экосистемы инфраструктурных ИИ-решений, для повышения их доступности для бизнеса.
В условиях ограниченных бюджетов и нехватки профессиональных кадров для освоения новых технологий бизнесом пересматриваются модели и подходы к использованию ИТ-инфраструктуры, поэтому большой интерес мы наблюдаем к нашим гиперконвергентным и aaS-решениям.
Lenovo может предложить своим клиентам целую экосистему для решения этих и других задач.
— Что означает «как услуга» и почему это важно?
— В будущем каждый бизнес будет цифровым, а каждый продукт — услугой. Купить решение от Lenovo будет так же просто, как купить ПК. Мы считаем, что модель «как услуга/aaS» — это основная тенденция, которая коренным образом изменит ИТ-индустрию. Она превращает разрозненные покупки оборудования, ПО и услуг в подключение подписки «все в одном».
Клиентам нужен удобный способ использования ИТ — он должен быть проще и экономически эффективнее. Им нужна гибкая модель потребления. Все больше крупных предприятий и представителей малого и среднего бизнеса используют DaaS, SaaS и IaaS сервисы. Они выбирают ИТ-инфраструктуру и услуги, которые легко масштабировать, адаптировать к изменениям нагрузки. Модель «aaS» предоставляет компаниям такую гибкость, с возможностью оптимизации расходов на содержание, использование и обслуживание не только ИТ-инфраструктуры, но и фактически любого решения. У нас в Lenovo для этих целей существует целая платформа, она называется TruScale, которая предоставляет возможность по подписке получить доступ не только к ИТ-инфраструктуре, облакам, edge-computing решениям, но и к суперкомпьютерам.
Почему это важно? Исследования (Gartner, IDC, Lenovo Market Intelligence) показывают, что рынок aaS услуг растет в четыре раза быстрее, чем рынок ИТ-сервисов в целом. Через три года по подписочной (as-a-service) модели будет осуществляться 12% всех расходов на корпоративные серверы x86 и более 50% новых расходов на корпоративные СХД (c ростом на 40% в годовом исчислении); а также около 17% расходов на коммерческие ПК (по сравнению с 1% два года назад) - этот сегмент будет прирастать на 50% в годовом исчислении.
— Какова стратегия Lenovo в отношении нашего региона в ближайшей перспективе?
— Нашим заказчикам в Узбекистане и Центральной Азии в целом уже доступен расширенный портфель серверов, систем хранения данных и edge-to-cloud решений. Теперь мы фокусируемся на предоставлении на этих рынках наших продуктов по сервисной модели. Сегодня, благодаря нашей партнерской экосистеме в регионе, у нас есть все возможности, чтобы предложить нашим клиентам полное комплексное обслуживание ИТ инфраструктуры.
Второе, на чем мы сосредоточились, - это расширение возможностей выбора вычислительных систем за счет выхода на новые рынки AMD, ARM, NVIDIA в дополнение к Intel. Сегодня появляется все больше альтернативных архитектур, таких как GPU, а значит, за счет более диверсифицированного предложения мы можем удовлетворить больше потребностей наших клиентов.
Третье - мы расширяем портфель услуг и выходим на гибридные мультиоблачные технологии, то есть, мы не только продаем услуги в публичном облаке, но и создаем решения для клиентов, которым нужны локальные решения.
И последнее, но не менее важное: Центральная Азия - один из приоритетных рынков для нас. Мы вкладываем значительные средства в регион, в человеческие ресурсы, инвестируем в развитие в партнерской сети, усиливаем сервисное присутствие, готовим к открытию региональные склады запчастей. Мы уже запустили программу расширенной поддержки Premier Support, а также платформу для партнеров Lenovo 360.
(На правах рекламы)
Оставить комментарий