Министерство финансов представило очередное информационное издание «Бюджет для граждан», посвященное проекту Государственного бюджета на 2020 год.
Публикация представляет информацию о прогнозируемых доходах и расходах Государственного бюджета и государственных целевых фондов на 2020 год, а также целевые ориентиры на 2021–2022 годы.
В проекте приведена информация об основных нововведениях в бюджетном процессе, что меняется при составлении Государственного бюджета на 2020 год, какие налоги будут поступать в республиканский и местные бюджеты и какие изменения будут в их расходах. Важно то, что теперь Олий Мажлис будет принимать Государственный бюджет в виде Закона.
Внедряется новый бюджетный календарь, предусматривающий утверждение основных направлений среднесрочной бюджетно-налоговой политики. Это позволит министерствам и ведомствам планировать программы и инвестиционные проекты на среднесрочный период, послужит основой для формирования бизнес-планов инвесторов и налогоплательщиков.
Основной раздел публикации – это доходы и расходы Государственного бюджета на 2020 год. Доходы представлены по видам налогов. Здесь же можно узнать, в какие сферы будут направлены бюджетные средства. Расходы будут представлены по направлениям (образование, здравоохранение и др.), а также по статьям (зарплата, питание, коммунальные расходы и т.п.) и административным единицам (по министерствам и ведомствам). Данное издание подготовлено для широкого круга читателей.
Мнения и предложения по проекту Государственного бюджета граждане могут оставить на портале «Открытый бюджет».
ПРОГНОЗ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОБЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2020 ГОД И ОРИЕНТИРЫ НА 2021–2022 ГОДЫ
Основным показателем экономического развития страны является валовой внутренний продукт (ВВП). В 2020–2022 годах темпы роста реального ВВП прогнозируется на уровне 5,5% – 6,2%.
За счет каких отраслей (видов экономической деятельности) будет расти ВВП?
В 2020 году и последующие два года ожидается снижение уровня инфляции с 15,5% в 2019 году до 9,5% в 2022 году
Объем внешней торговли в 2020 году прогнозируется на уровне 46,9 млрд. долл. США с отрицательным сальдо 5,8 млрд. долл. Основным фактором роста дефицита будет увеличение импорта технологического оборудования и техники.
Для обеспечения экономического роста необходимо увеличить объемы капитальных вложений и прямых иностранных инвестиций. В 2020 году ожидается привлечь прямые иностранные инвестиции на сумму 4,0 млрд. долл. США, которые будут направлены на реализацию крупных проектов в промышленности, сельском хозяйстве и на развитие инфраструктуры.
Доходы
Доходы Государственного бюджета на 2020 год запланированы в размере 128 460 млрд. сум. (или 20% к ВВП), что на 15 817,1 млрд. сум. больше, чем ожидается по итогам 2019 года. При оценке ожидаемых поступлений доходов Государственного бюджета в 2020 году учтены такие факторы, как реальный рост экономики, улучшение собираемости налогов, отмена отдельных налоговых и таможенных льгот, а также факторы, связанные с ожидаемым ростом цен и валютного курса.
В структуре прогнозируемых доходов Государственного бюджета в 2020 году сохраняется тенденция увеличения доли прямых налогов, с незначительным сокращением удельного веса косвенных налогов.
Расходы
В 2020 году расходы Государственного бюджета планируются в размере 131 104,5 млрд. сум., что на 23% больше утвержденных на 2019 год параметров.
Почти половина расходов социальной сферы, или 22,9% всех расходов бюджета будут направлены в сферу образования. Государственные расходы на финансирование высшего образования в 2020 году составят 2,2 трлн сумов. На здравоохранение предусмотрено 14,8 трлн сумов.
В 2020 году по 10% средств планируется направить на экономику и централизованные инвестиции. На экономику государство направит 14,1 трлн сумов. Будет продолжено строительство доступного жилья — планируется направить 1,9 трлн сумов.
Государственный долг
Государственный долг на начало 2020 года прогнозируется в размере 21,3 млрд. долл. США (36,0% к ВВП), из них внешний долг составит 15,3 млрд. долл. США (25,4% к ВВП). В разрезе кредиторов объем государственного внешнего долга состоит из 6,7 млрд. долл. США, полученных от иностранных государств, 7,7 млрд. долл. США – от международных финансовых институтов и 1 млрд. долл. – от инвесторов.
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ В 2020 ГОДУ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ЛИМИТЫ НА:
■ вновь подписываемые соглашения по привлечению внешнего заимствования от имени Республики Узбекистан (Правительства Республики Узбекистан) или под гарантии Правительства Республики Узбекистан – 4 млрд. долл. США;
■ займы, привлекаемые (осваиваемые) от имени Республики Узбекистан или под гарантии Республики Узбекистан на реализацию государственных целевых программ, которые будут погашены в течении следующих лет за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан – 1,5 млрд. долл. США.
Оставить комментарий