АГМК завершил строительство железнодорожной инфраструктуры для освоения месторождения «Ёшлик I»

АГМК завершил строительство железнодорожной инфраструктуры для освоения месторождения «Ёшлик I»

Со стороны Алмалыкского горно-металлургического комбината осуществляется ряд работ в рамках реализации инвестиционного проекта «Освоение месторождения «Ёшлик I». В частности, в январе текущего года в рамках данного проекта были начаты работы по строительству двухпутных железнодорожных путей перегона станции «Развязка» и станции «Ёшлик».

Благодаря слаженному, неустанному и самоотверженному труду работников управления промышленного железнодорожного транспорта, треста «Олмаликметаллургкурилиш» и дирекции «Ёшлик I» объект был сдан в эксплуатацию досрочно.

Сегодня, 9 сентября, состоялось торжественное открытие этого объекта, участие в котором приняли руководство и работники АГМК, а также представители средств массовой информации нашей страны.

Открыл мероприятие председатель правления АО «Алмалыкский ГМК» Абдулла Хурсанов. В своем выступлении он отметил, что ввод в эксплуатацию этого объекта является важным этапом в реализации крупного инвестиционного проекта.

В ходе мероприятия за активное участие в строительстве данного объекта группа работников УПЖТ, ТОМК, рудоуправления «Кальмакыр» и дирекции рудника «Ёшлик I» была награждена нагрудными знаками «Горняцкая слава» различных степеней, почетными грамотами и ценными подарками.

Далее состоялась церемония торжественного перерезания символической красной ленточки, давшая старт деятельности электровозов на новом участке железной дороги.

Также в ходе мероприятия была представлена концертная программа коллективов художественной самодеятельности Дворца культуры «Металлург».

Стоит отметить, что строительство объекта позволит осуществлять перевозку вскрышных пород карьера «Кальмакыр» на Алмалыксайские отвалы, не сдерживая развитие горных работ центральной части карьера «Ёшлик I».

Произведена укладка всего – 7,4 км электрифицированных железнодорожных путей, 9 комплектов стрелочных переводов, приобретено и установлено оборудование микропроцессорной централизации и электронной системы счёта осей. Всего освоено средств на 51,2 млрд сумов.

Строительство двухпутного железнодорожного перегона даст возможность сократить расстояние транспортировки вскрышных пород карьера «Кальмакыр» на 2,9 км, соответственно время следования в пути 1 локомотиво-состава ориентировочно уменьшается на 8,42 минут, что позволит дополнительно перевезти около 500 тыс. кубометров год вскрышных пород с карьера «Кальмакыр», а также около 700 тыс. кубометров год с месторождения «Ёшлик 1».

Это решение позволит сэкономить по сравнению с существующей схемой транспортировки 12,8 млрд сумов в год. В сравнении с автомобильным транспортом ориентировочная экономия в год составит 153 млрд сумов.

Наряду с этим, данный проект позволит сэкономить электроэнергию, снизить себестоимость перевозок транспортировки горной массы. Также увеличится пропускная способность станции и перегона на 35-40 % при условии обеспечения безопасности движения поездов.

Ввод объекта дает возможность, не снижая объемов горных работ на карьере «Кальмакыр», открыть фронт работы по развитию горно-капитальных работ центральной части карьера «Ёшлик I», позволит вскрыть горизонты карьера с более высоким содержанием меди, золота, а также попутных цветных и редких металлов.

На сегодняшний день горные работы на месторождение «Ёшлик I» ведутся ускоренными темпами. Генеральным проектировщиком АО «Гипроцветмет» на сегодняшний день выполнено технико-экономическое обоснование первой очереди проекта на 100%, рабочая документация разрабатывается.

Для достижения рудного слоя на «Ёшлик I» и его добычи интенсивно ведутся земляные работы. На сегодняшний день общий объем выполненных работ на руднике (по состоянию на 1 сентября 2022 года) составляет 127,9 млн кубометров.

На сегодняшний день для проведения горных работ приобретено более 593 единиц техники на общую сумму более 415 миллионов долларов США.

В рамках проекта управлением промышленного железнодорожного транспорта комбината проложено 27,8 км железнодорожных путей.

Напомним, что в результате реализации данного проекта в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан «О внесении изменений в Постановление Президента Республики Узбекистан от 26 мая 2020 года № ПП-4731 «О дополнительных мерах по расширению производства цветных и драгоценных металлов на базе месторождений АО «Алмалыкский ГМК» будет достигнуто производство:

на первом этапе – 2021-2025 гг. 290 тыс. т меди катодной, 38 т золота и 203 т серебра;

на втором этапе – в 2024-2028 годах 400 тыс. т меди катодной, 50 т золота и 270 т серебра.


Информационная служба


Поделиться постом

Похожие новости