Определены целевые показатели развития телекоммуникационной инфраструктуры

Определены целевые показатели развития телекоммуникационной инфраструктуры

В Агентстве информации и массовых коммуникаций (АИМК) состоялся брифинг, организованный Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций.

На брифинге отмечалось, что одним из важнейших факторов развития цифровой экономики является создание телекоммуникационной инфраструктуры.

С целью развития телекоммуникационных сетей было проложено дополнительно 50 тысяч километров оптоволоконных линий, и в результате их общая протяженность доведена до 118 тысяч километров, порядка 67% населенных пунктов получили доступ к высокоскоростной связи. В последующие годы будет продолжена работа по расширению оптоволоконных линий связи.

Общая емкость оборудования по оказанию интернет-услуг для населения достигла 3,6 миллиона.

В настоящее время общая пропускная способность международных каналов связи составляет 1 800 Гбит/с., а по итогам запланированных к реализации проектов к концу 2022 года этот показатель будет доведен до 3 200 Гбит/с.

В 2021 году в 1,5 раза была повышена общая пропускная способность между областями и районами.

Был снижен тариф для операторов и провайдеров за интернет-услуги на 42,9 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и сегодня составляет 30,0 тысяч сумов за 1 Мбит./с.

К настоящему времени 95 процентов населенных пунктов получили доступ к мобильному интернету. Порядка 54 процентов домохозяйств подключены к высокоскоростному интернету.

С целью развития мобильной связи в 1,5 раза была повышена скорость мобильного интернета, и в 2021-м году было установлено 14 150 станций. Тем самым, их общее количество доведено до 45 890 единиц.

Следует отметить, что в настоящее время количество интернет-пользователей превысило 27,2 миллиона человек. В том числе мобильным интернетом пользуются 25,3 миллиона человек.

С целью ускоренного развития цифровой инфраструктуры, преодоления цифрового разрыва между городами и сельскими районами, повышения качества оказываемых услуг определен ряд задач.

В Бухарской, Ферганской и Ташкентской области будут возведены центры по хранению и переработке данных.

В республике будут осуществляться меры по поддержке мер по развитию цифровой инфраструктуры телекоммуникационных операторов, облегчению налоговой нагрузки и созданию льгот.

Будут приняты меры по освобождению телекоммуникационного оборудования, ноутбуков от таможенных платежей, выдаче Государственной гарантии по зарубежным кредитам.

Внимание, оказываемое главой государства данной сфере, направлено на достижение главной цели – оказание качественных и современных телекоммуникационных и цифровых услуг населению, созданию всех возможностей по развитию цифровой экономики.

Исходя из этого, определены следующие целевые показатели по развитию телекоммуникационной инфраструктуры. В частности:

  • Повышение пропускной способности международных каналов в 3,5 раза;
  • Расширение сети передачи данных за счет строительства 150 тысяч километров оптовоколонных линий связи;
  • Обеспечение охвата мобильной связью дорог международного и государственного значения;
  • Обеспечение подключения не менее 80 процентов домохозяйств к широкополосной интернет-связи путем обеспечения всех населенных пунктов оптоволоконной связью.

Телекоммуникационными операторами и провайдерами с 1 января 2022 года при проектировании и строительстве сетей широкополосного доступа в интернет предусматривается обеспечить пропускную способность в административных зданиях и многоквартирных домах не менее 1 Гбит/с, в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения и других государственных организациях — не менее 100 Мбит/с.

С целью исполнения поставленных задач, а также с учетом многочисленных предложений со стороны населения и субъектов предпринимательства, путем анализа существующих госуслуг в 2021 году было дано распоряжение по внедрению порядка 60 видов госуслуг в систему ЕПИГУ.

В этот перечень вошли услуги, востребованные со стороны граждан на протяжении лет, поскольку временные и финансовые расходы, бюрократия, бумажная волокита, коррупционные элементы доставляли излишние хлопоты.

Возможность пользования многочисленными услугами ЕПИГУ не выходя из дома, осуществления соответствующих платежей – один из важных результатов в этом направлении.

В настоящее время соотечественники через Единый портал (my.gov.uz) могут воспользоваться порядка 300 видами госуслуг в электронном формате. Заслуживает внимания, что 185 из них оказываются бесплатно, и по 181 услуге не требуется электронная цифровая подпись.

В 2021 году запущено порядка ста видов электронных госуслуг. В результате использования дистанционных госуслуг сэкономлены свыше 48 миллиардов сумов граждан, а самое главное, их время.

В 2021 году количество пользователей Единого портала увеличилось в 3 раза и превысило 1,1 миллиона человек.

В 2021 году запущена мобильная версия my.gov.uz, где оказывается более 80 видов госуслуг. С целью охвата всех слоев населения, в том числе соотечественников, проживающих в отдаленных областях и районах, в 928 почтовых объектах посредством модуля «Агент Единого портала» (postal.gov.uz) налажено оказание 33 видов госуслуг в электронном формате.

С 1 декабря 2021 года 56 дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Узбекистан за рубежом начали оказываться 7 видов госуслуг.

В 2019 году был организован Технологический парк программных продуктов и информационных технологий (IT Park). Резиденты технопарка освобождены от всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды до 1 января 2028 года, а также от разовых социальных выплат.

С целью стимулирования деятельности и увеличения числа резидентов технопарка был расширен перечень разрешенных видов деятельности с четырех до 18.

С начала организации IT-парков экспорт IT-продукции и услуг увеличился в 50 раз и достиг 40 миллионов долларов. Количество резидентов увеличилось с0 147 до 500. Создано порядка 300 новых IT-компаний, а также 8,5 тысячи высокооплачиваемых рабочих мест.

Разработаны планы по дальнейшему осуществлению работ в этом направлении, поднятия сферы на новый уровень. В частности, совместно с крупными IT-экспортерами намечено увеличить экспорт IT-продукции и услуг до 80 миллионов долларов. Намечено увеличить долю цифровой экономики в ВВП, создания преференций для оказания электронных услуг.

Одно из важных направлений – оказание почтовых услуг.

С целью развития данной сферы 14 декабря 2020 года было принято постановление Президента «О мерах по кардинальному совершенствованию системы оказания услуг почтовой связи».

С целью исполнения данного постановления реализован ряд мер.

Обновлена автоматизированная система по приему платежей и осуществлению денежных переводов и запущена под новым брендом AVVAL, создана ее мобильная версия. Сегодня через данную систему можно осуществить более 60 видов оплаты в онлайн-режиме. Также почтальонов обеспечили порядка тысячью мобильных устройств. В 750 почтовых объектах, расположенных в отдаленных районах, налажено оказание банковских услуг.

Усовершенствована система гибридной почты, внедрена Единая национальная система.

В результате снижаются сроки доставки - с шести-восьми до одного-двух дней. Данными услугами пользуются более ста государственных органов и организаций. Объем отправлений по гибридной почте по сравнению с 2020 годом вырос в два раза.

Поделиться постом

Похожие новости