Узбекистан реформирует систему выплаты пенсий. Главное из документа

Узбекистан реформирует систему выплаты пенсий. Главное из документа

В Узбекистане вновь кардинально меняют систему выплаты пенсий. Это предусмотрено постановлением президента "О мерах по дальнейшему упрощению процесса назначения государственных пенсий и совершенствованию системы доставки пенсий и пособий гражданам".

В настоящее время при назначении государственных пенсий требуются 30 видов документов, в более 14 министерствах и организациях, ответственных за представление указанных документов, отсутствуют ведомственные информационные системы, электронные ресурсы и базы данных, что препятствует отказу от ведения делопроизводства в бумажной форме и цифровизации процесса сбора документов.

Начиная с 1 января 2022 года:

выплата государственных пенсий, социальных пособий, компенсаций и иных выплат, финансируемых внебюджетным Пенсионным фондом при Министерстве финансов (далее – Пенсионный фонд), осуществляется коммерческими банками и иными специализированными организациями, отобранными на основе тендеров, проводимых отдельно по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту каждые три года. (сейчас это право предоставлено "Народному банку").

При этом в соответствии с договорами, заключенными с коммерческими банками и иными специализированными организациями, отобранными на основе тендера, на них возлагается обязательство по доставке пенсий и пособий непосредственно в сходы граждан махаллей и по адресу проживания граждан в форме наличных денежных средств.

Начиная с 1 июля 2022 года:

при назначении государственных пенсий отменяется истребование от граждан документов о трудовом стаже, заработной плате, периодах обучения в высших образовательных учреждениях и военной службы. При этом для граждан, не работающих на момент возникновения права выхода на пенсию, внедряется услуга внесения в Межведомственный программно-аппаратный комплекс «Единая национальная система труда» (далее – МПАК ЕНСТ) сведений о трудовом стаже согласно их трудовым книжкам путем обращения указанных граждан в центры содействия занятости.

Назначение государственных пенсий осуществляется на основании электронных данных, внесенных в МПАК ЕНСТ. При этом документы о трудовом стаже, заработной плате, периодах обучения в высших образовательных учреждениях и военной службы граждан Пенсионный фонд получает через МПАК ЕНСТ на основе электронного документооборота;

Для назначения государственных пенсий от граждан истребуется исключительно паспорт либо идентификационная ID-карта.

Поделиться постом

Похожие новости