В Агентстве государственно-частного партнерства прошла встреча с представителями Европейского банка развития и реконструкции по оказанию содействия в развитии общественной инфраструктуры в Узбекистане.
Представители ЕБРР рассказали о международном опыте в развитии устойчивой инфраструктуры и предоставили информацию о действующих проектах ГЧП в области энергетики, транспорта и здравоохранении. Как сообщает УзА, на встрече с представителями ЕБРР были обсуждены и вопросы, касающиеся необходимости анализа транспортного потенциала, разработки стратегии дорожного хозяйства и плана транспортного сектора на 2020-2030. Кроме того, особое внимание было уделено разработке альтернативных методов финансирования транспортной инфраструктуры. В настоящее время различия между ключевыми компонентами дорожного хозяйства, имеющимися ограничениями и задачами являются причиной неясности о преимуществах ГЧП, функциях, которые можно передать частному сектору, а также уместных и реалистичных решениях. Директор по развитию устойчивой инфраструктуры и подготовки проектов ЕБРР Мэтью Джордан-Танк выразил готовность оказать содействие и поддержать в развитии дорожного хозяйства и транспортного сектора Узбекистана, в частности с использованием механизмов государственно-частного партнерства. К примеру, одно из направлений транспортного сектора – дорожное хозяйство, требует большие инвестиций. По предварительным данным, на сегодняшний день, перевозится 98 процентов (в среднем ежегодно миллиард тонн) грузов и 88 процентов пассажиров (в среднем ежегодно шесть миллиардов тонн). В последнее время за счет больших инвестиций в дорожное хозяйство, качество дорог значительно улучшается. Однако автомобильные дороги длиной 70 тысяч километров нуждаются в существенном ремонте. Ключевой мотивацией для использования ГЧП в транспортном секторе является то, что при наличии надлежащих условий ГЧП может мобилизовать дополнительные источники финансирования инфраструктуры. ГЧП также обеспечивает возможность получения долгосрочных выгод в плане повышения эффективности и результативности за счет повышения уровня качества и предоставления услуг. Для автомагистралей это обычно достигается за счет повышения надежности доступа или сокращения времени в пути и эксплуатационных расходов для автомобилей. Другими причинами для использования ГЧП при строительстве инфраструктуры являются: •обслуживание и долговременное сохранение критически важных активов; •если обеспечить соответствующую структуру, ГЧП может развивать местный потенциал и содействовать передаче технологий; •стимулы частного сектора могут согласовываться с интересами нанимающего органа на протяжении всего жизненного цикла проекта, включая этап реализации. Такая согласованность обеспечивается за счет увязки доходов частного оператора с набором предварительно согласованных показателей эффективности и обязательством оператора инвестировать значительный капитал на длительный срок; •подвергая потенциальные проекты тщательному анализу и изучению (due diligence) в плане привлечения частного финансирования, ГЧП может повысить качество отбора проектов; •ГЧП может способствовать повышению общей эффективности работы правительства, в том числе повышению прозрачности и борьбе с коррупцией.
Инфографика
Оставить комментарий