Можно ли вернуть затраты на страховку при досрочном погашении кредита?

Можно ли вернуть затраты на страховку при досрочном погашении кредита?

Имеет ли право заемщик возвращать часть стоимости страховки при досрочном погашении кредита?

При оформлении автокредита покупаемая машина становится залогом банка, что служит гарантией возврата получаемых в долг денег (многих случаях). При автокредите требуется страхование автомобиля на весь срок займа. Следовательно, если кредит оформлен на 4 года, то придётся переплатить установленный (сумму) процент согласно договору страховой компании.

Управлением защиты прав потребителей в сфере социальных и финансовых услуг, а также услуг связи Агентства по защите прав потребителей было рассмотрено обращение заемщика к страховой компании, отказавшейся выплатить ему часть страховой премии после того, как он досрочно вернул банку кредит, взятый на покупку машины.

Автомобиль мужчина приобрел через ЧАКБ «ORIENT FINANS BANK», кредит был взят на 48 месяцев. На такой же срок Асамходжаев заключил договор со страховой компанией “Gross Insurance” на сумму 3 312 000 сумов.

Спустя год после покупки автомобиля (потребитель) мужчина погасил кредит досрочно и обратился в страховую компанию за возвратом части уплаченной за страховку суммы. Но страховщики отказали, заявив, что договоры кредитования и страхования не связаны между собой, поэтому при досрочном погашении займа клиент не вправе претендовать на возвращение денег по страховке. Выяснилось, что пункт о невозврате части стоимости страховки был включен в договор страхования (пункт 11.2 договора страхования «Автокредит» предусматривает, что в случае досрочного расторжения договора из-за нарушения страховщиком своих обязательств, оплаченная страховая премия будет возвращена в полном объеме. В пункте 11.3 данного договора предусмотрено, что, если застрахованный требует досрочного расторжения договора по причинам, не связанным с пунктом 11.2 настоящего договора, выплаченный бонус не возвращается).

ЗАКОННО ЛИ ЭТО?

Указанные пункты договора страховой компании “Gross Insurance” противоречат требованиям статьи 948 «О досрочное прекращение договора страхования» Гражданского кодекса Республики Узбекистан, а также статьи 21 «О недействительности условий договора, ущемляющих права потребителя» Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», которая гласит, что условия договора, ущемляющие права потребителя и противоречащие законодательству, признаются недействительными. Если в результате их применения потребителю нанесены убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом).

Когда договор страхования прекращается досрочно, если исчезла возможность наступления страхового случая или сам страховой риск, то страховщик имеет право только на часть премии — пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. Если кредит погашен, то договор страхования теряет смысл, ведь выплата по нему невозможна, автосалон и заемщика больше не связывают обязательства.

ЗАЩИЩАЯ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Управлением защиты прав потребителей в сфере социальных и финансовых услуг, а также услуг связи Агентства по защите прав потребителей несколько раз было направлено письмо разъяснительного характера страховой компании “Gross Insurance”.

В результате долгих переговоров со страховой компанией Агентству удалось добиться того, чтобы потребителю вернули денежные средства в размере 635 745,21 сумов. Получается, из общей суммы 3 312 000 сумов, уплаченной за страховку, были возвращены 2 542 981, из которых только 769 019 сумов удержано на служебные расходы, что составляет 23% от всей суммы.

Поделиться постом

Похожие новости