Dynamics of agricultural reforms (+ infographics)

Dynamics of agricultural reforms (+ infographics)

Regulatory framework

In 2017-2021, 21 laws of the Republic of Uzbekistan, 29 Decrees, 149 resolutions of the President of the Republic of Uzbekistan and 185 government resolutions on the development of agriculture and reforms in the industry were adopted. In 2019, the "Strategy for the Development of Agriculture of the Republic of Uzbekistan for 2020-2030" was adopted.

The Laws of the Republic of Uzbekistan "On Seed Production", "On Amendments and Additions to Certain Legislative Acts of the Republic of Uzbekistan in Order to Improve the Efficiency of Use of Agricultural Land and Forest Fund", "On Dekhkan Farming", "On Subsidiary Farming" and others have been adopted.

It is allowed to provide agricultural land for secondary lease to legal entities and individuals, and the right to freely sell agricultural products grown in subsidiary farms is guaranteed. Special resolutions of the Decree of the Republic of Uzbekistan (No. PP-4633 and No. PP-4634 of March 6, 2020) abolished the practice of producing raw cotton, cereals on the basis of the state order and the establishment by the state of purchase prices for them.

Reforms have been carried out to improve public administration in the field of agriculture. The Ministry of Agriculture of the Republic of Uzbekistan is entrusted with the tasks of monitoring agricultural lands and crops, placing crops, exercising state supervision over the protection of agricultural land, accelerating the development of the food industry of the republic and fully providing the population with high-quality food products.

Expansion of agricultural land

A number of documents and procedures for the development and reuse of agricultural land were developed. The "Concept for the effective use of land and water resources in agriculture" was confirmed, which provides for the phased re-introduction into use of 1.1 million hectares of land previously eliminated from agricultural circulation in 2020-2030. It is also planned to develop rainfed and pasture lands with groundwater reserves through the widespread introduction of resource-saving technologies.

As a result of the measures taken in 2019-2021, a total of 363.4 thousand hectares of agricultural land were re-commissioned. In 2018-2020, work was carried out to assess the quality of the soil (ball-botitet) on a total of 2.4 million hectares of land. Moreover, work is underway to assess the quality of the soil of 690.3 thousand hectares of land.

Diversification of agricultural production

In 2016-2020, a total of 330.5 thousand hectares of low-profitable cotton and grain fields were reduced due to the establishment of high-yield products for the domestic market and exports on these lands. In 2016-2020, the volume of grown vegetables increased by 103%, potatoes - by 114%, melons - by 110%, legumes - by 3.6 times, the harvest of oilseeds - by 240%, fodder crops by 191%, fruits by 107.4%, grapes by 106%.

In 2017-2020, farms and agricultural enterprises created modern greenhouses with a total of 3.2 hectares of area, and the area of greenhouses reached 4.8 thousand hectares (in particular, 680 hectares of hydroponics). In 2021, modern greenhousesshould be built on an area of 2.3 thousand hectares (2.5 times more compared to 2020). Moreover, 290 modern greenhouses on 590 hectares of land have been launched.

In 2016-2020, intensive gardens of 69.6 thousand hectares and a vineyard and 57 thousand hectares were built on developed and rainfed lands reduced from cotton and grain. In the spring season of 2021, 63.8 thousand hectares of fruit orchards (11 times more than in 2016) and 37.5 thousand hectares of vineyards were created. (7 times more).

Water-saving technologies

In 2017-2020, water-saving technologies were introduced on 291.2 thousand hectares of agricultural land, including drip irrigation systems for 120.5 thousand hectares, sprinkler irrigation for 3.5 thousand hectares, discrete irrigation for 4.2 thousand hectares and flexible pipes on 146.8 thousand hectares.

In January-September 2021, water-saving technologies were introduced on an area of ​​326 thousand hectares.

In total, in 2021, water-saving systems should be introduced on 430 thousand hectares of land, which is 5 times more than in 2020. Of these, 210 thousand hectares will fall on drip irrigation systems, 18.6 thousand hectares for sprinkling, 623 hectares for discrete irrigation.

Specialization of regions

The system of gradual specialization of districts on cultivation of the most productive for their conditions types of agricultural products. In 2019, 55 districts were fully specialized in growing fruits and vegetables. Until 2022, a total of 422.3 thousand hectares of land in the regions will be specialized. In particular, 133.9 for horticulture, 113 thousand hectares for viticulture, 49.9 thousand hectares for vegetable growing, 24.5 thousand hectares for melons, 15.8 thousand hectares for potato growing, 56.1 thousand hectares for legumes and medicinal plants, 6.1 thousand hectares for greenhouses and 22.9 thousand hectares for growing fodder and oilseeds.

Digitalization

Pilot and commercial projects have been implemented in cooperation with foreign partners on the digitalization of the agricultural sector in the regions. In particular, data on crops were posted on a digital platform in terms of cotton and grain fields of Kashkadarya and Andijan regions in 2020, Syrdarya and Bukhara regions in 2021.

A project was launched on online monitoring of more than 225.5 hectares of areas of the Bukhara region, as well as an information system for registering and monitoring the provision of mechanization services in real time, covering more than 3500 units of agricultural machinery with installed GPS equipment.

An information system for monitoring the use of water resources at irrigation facilities has been developed. In addition, more than 200 Smart Water installations have been introduced and the system is being monitored.

The strategy for the development of agricultural technologies was approved and the state institution "Center for Digitalization of the Agro-Industrial Complex" under the Ministry of Agriculture of the Russian Union was created.

Agrologistic infrastructure

In 2019-2020, the activities of 51 new agrologistic centers with a total capacity of 738 thousand tons were launched. In 2021, another 20 such centers will begin their activities, the total capacity of which will reach more than 1 million tons per year. In 2020, the capacity of refrigerated warehouses and storage warehouses of agrologistics centers amounted to 1.26 million tons, which is 2.6 times more than in 2017.

Work is underway to create 8 more modern large agrologistic complexes, with a capacity of 1.6 million tons, with the involvement of ADB, WB and the French company Rungis Semmaris.

Science and education

In order to develop science and innovation, the Research Institute of Plant Genetic Resources was established, as well as the activities of the National Genbank for Genetic Resources of Agricultural Crops. As a result of scientific research in 2019-2020, 15 new varieties (3 times more) were created and included in the State Register, in particular, 6 new varieties of cotton, 9 varieties and hybrids of vegetables. For comparison: in 2016, only 5 new varieties of crops were created. In 2017-2018, a total of 128 patents were obtained.

This year, the National Center for Knowledge and Innovation in Agriculture and the first Center for Knowledge, Innovation, Consultation and Agricultural Services (ACIS) were established in the Tashkent region. In the future, such centers will be created in all regions of the Republic, where more than 100 types of agricultural services will be provided and international quality and certification standards will be introduced on the basis of the principle "from field to consumer".

Quotas for admission to higher educational institutions in the field of the agricultural sector increased by 2 times, the scientific potential increased by 17%. In cooperation with leading higher educational institutions of foreign countries, 9 joint training programs were introduced.

Standardization

During 2020-2021, 39 internationally recognized Global G.A.P. standards were implemented, as well as 4 Organic standard, 226 international standards ISO 22000 (HACCP) and 257 other standards for 526 farms and enterprises grouped as a result of the cooperative approach.

Export diversification

Exports of fruit and vegetable products has been established to 24 new, highly solvent countries such as Norway, Sweden, Switzerland, Cyprus, Great Britain, Luxembourg, Australia, Kuwait, Aman, etc. In particular, despite the conditions of the pandemic in 2020, 1.5 billion tons (187%) of agricultural products worth more than $ 1 billion were exported (2 times more than in 2016).


Share this post

Similar news

Сельскохозяйственные реформы в динамике (+инфографики)

Сельскохозяйственные реформы  в динамике (+инфографики)
Инфографика ЦЭИР

Нормативно-правовая база

В 2017-2021 годах приняты 21 законов Республики Узбекистан, 149 указов, 185 постановления Президента Республика Узбекистан и 183 постановления правительства по развитию сельского хозяйства и проведению реформ в отрасли. В 2019 году была принята «Стратегия развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы».

Были приняты Законы Республики Узбекистан «О семеноводстве», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в целях повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда», «О дехканском хозяйстве», «О подсобном хозяйстве» и другие.

Разрешено предоставление во вторичную аренду юридическим и физическим лицам земель сельскохозяйственного назначения, а также гарантировано право свободной реализации сельскохозяйственных продуктов, выращенных в подсобных хозяйствах. Специальными постановлениями Президента Республики Узбекистан (№ ПП-4633 и № ПП-4634 от 6 марта 2020 года) отменена практика производства хлопка-сырца, зерновых-колосовых на основе государственного заказа и установления государством закупочных цен на них.

Проведены реформы по усовершенствованию государственного управления в области сельского хозяйства. На Министерство сельского хозяйства РУз возложены задачи по ведению мониторинга сельскохозяйственных земель и культур, размещению сельскохозяйственных культур, осуществлению государственного надзора за охраной сельскохозяйственных земель, ускоренному развитию пищевой промышленности республики и полноценному обеспечению населения качественной продовольственной продукцией.

Расширение сельскохозяйственных земель

Были разработаны ряд документов и порядок по освоению и введению в повторное пользование земель сельскохозяйственного назначения. Утверждена «Концепция по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве», которой предусматривается в 2020-2030 годах поэтапное повторное введение в пользование 1,1 млн. га земель, ранее выбывших из сельхозоборота. Также запланировано освоение богарных и пастбищных земель, имеющих запасы подземных вод, посредством широкого внедрения ресурсосберегающих технологий.

В результате принятых мер в 2019-2021 годах повторно введены в эксплуатацию в общей сложности 363,4 тысячи га сельскохозяйственных земель. В 2018-2020 годах проведены работы по оценке качества почвы (балл бонитета) в общей сложности на 2,4 миллиона га земли. На сегодняшний день ведутся работы по оценке качества почвы 690,3 тыс. га земли.

Диверсификация сельхозпроизводства

В 2016-2020 годах в общей сложности 330,5 тыс. га низкорентабельных хлопковых и зерновых полей были сокращены за счет налаживания на этих землях производства высокодоходных продуктов для внутреннего рынка и экспорта. Благодаря этому в 2016-2020 годах объем выращенных овощей вырос на 103%, картошки — на 114%, бахчевых — на 110%, бобовых — в 3,6 раза, урожай масличных культур — на 240%, кормовых культур — на 191%, фруктов — на 107,4%, винограда — на 106%.

В 2017-2020 годах фермами и сельскохозяйственными предприятиями были созданы теплицы современного типа в общей сложности на 3,2 га площади, а площадь теплиц достигла 4,8 тыс. га (в частности, 680 га гидропоники). В 2021 году должны быть построены теплицы современного типа на площади 2,3 тыс. га (в 2,5 раза больше, по сравнению с 2020 годом), на сегодняшний день запущены 290 современных теплиц на 590 га земли.

В 2016-2020 годах на освоенных и богарных, сокращенных от хлопка и зерна землях и на территории неэффективных садов и виноградников были построены интенсивные сады на 69,6 тыс. га и виноградники на 57 тыс. га. В весеннем сезоне 2021 года были созданы 63,8 тыс. га плодовых садов (в 11 раз больше, чем в 2016 году) и 37,5 тыс. га виноградников (в 7 раз больше).

Водосберегающие технологии

В 2017-2020 годах на 291,2 тыс. га сельскохозяйственных земель внедрены водосберегающие технологии, из них на 120,5 тыс. га системы капельное орошение, на 3,5 тыс. га дождевание, на 4,2 тыс. га дискретный полив и на 146,8 тыс. га гибкие трубы.

В январе-сентябре 2021 года водосберегающие технологии были внедрены на площади в 326 тыс. га.

Всего в 2021 году водосберегающие системы должна быть внедрены на 430 тыс. га земель, что в 5 раз больше, чем в 2020 году. Из них 210 тыс. га будет приходиться на системы капельного орошения, 18,6 тыс га на дождевание, 623 га на дискретное орошение.

Специализация регионов

Внедрена система постепенной специализации районов на выращивании наиболее продуктивных для их условий видов сельхозпродукции. В 2019 году 55 районов были полностью специализированы на выращивании фруктов и овощей.

До 2022 года в общей сложности 422,3 тыс. га земель в регионах будут специализированы: в частности, 133,9 тыс. га — на садоводстве, 113 тыс. га — на виноградарстве, 49,9 тыс. га — на овощеводстве, 24,5 тыс. га — на бахчевых, 15,8 тыс. га — на картофелеводстве, 56,1 тыс. га — на бобовых и лекарственных растениях, 6,1 тыс. га — на тепличных хозяйствах и 22,9 тыс. га — на выращивании кормовых и масличных культур.

Цифровизация

Реализованы пилотные и коммерческие проекты в сотрудничестве с зарубежными партнерами по цифровизации аграрного сектора в регионах. В частности, данные о посевах были размещены на цифровой платформе в части хлопковых и зерновых полей Кашкадарьинской и Андижанской областей в 2020 году, Сырдарьинской и Бухарской областей в 2021 году.

Запущен проект по онлайн-мониторингу более 225, 5 га площадей Бухарской области, а также информационная система регистрации и мониторинга оказания услуг механизации в режиме реального времени, охватывающая более чем 3500 единиц сельскохозяйственной техники с установленным GPS-оборудованием.

Разработана информационная система мониторинга использования водных ресурсов на ирригационных объектах, внедрено более 200 установок «Умная вода» (Smart Water) и ведется мониторинг системы.

Утверждена стратегия развития технологий сельского хозяйства и создано государственное учреждение «Центр цифровизации агропромышленного комплекса» при Минсельхозе РУз.

Агрологистическая инфраструктура

В 2019-2020 годах была запущена деятельность 51 нового агрологистического центра общей мощностью 738 тыс. тонн. В 2021 году начнут свою деятельность еще 20 таких центров, совокупная мощность которых достигнет свыше 1 млн. тонн в год. В 2020 году мощности холодильных складов и складов хранения агрологистических центров составили 1,26 млн. тонн, что в 2,6 раза больше показателей 2017 года.

Ведутся работы по созданию еще 8 современных крупных агрологистических комплексов мощностью 1,6 млн. тонн с привлечением средств АБР, ВБ и французской компании Rungis Semmaris.

Наука и образование

В целях развития науки и инноваций был создан Научно-исследовательский институт генетических ресурсов растений и налажена деятельность Национального Генбанка генетических ресурсов сельскохозяйственных культур. В результате научных исследований в 2019-2020 годах создано и включено в Госреестр 15 новых сортов (в 3 раза больше), в частности, 6 новых сортов хлопчатника, 9 сортов и гибридов овощей. Для сравнения: в 2016 году было создано только 5 новых сортов сельскохозяйственных культур. В 2017-2018 годах в общей сложности получено 128 патентов.

В текущем году создан Национальный центр знаний и инноваций в сельском хозяйстве и первый Центр знаний, инноваций, консультаций и агроуслуг (АКИС) в Ташкентской области. В дальнейшем такие центры будут созданы во всех областях республики, где будут оказываться более 100 видов агроуслуг и внедряться международные стандарты качества и сертификации на основе принципа «от поля до потребителя».

Квоты приема в высшие учебные заведения в области сельскохозяйственного сектора увеличились в 2 раза, научный потенциал вырос на 17%. В сотрудничестве с ведущими высшими учебными учреждениями зарубежных стран были внедрены 9 совместных учебных программ.

Стандартизация

На протяжении 2020-2021 годов были внедрены 39 международно признанных стандартов Global G.A.P., а также 4 стандарта Organic, 226 международных стандартов ISO 22000 (HACCP) и 257 других стандартов для сгруппированных в результате кооперационного подхода 526 фермерских хозяйств и предприятий.

Диверсификация экспорта

Налажен экспорт плодоовощной продукции в 24 новые, высокоплатежеспособные страны, такие как Норвегия, Швеция, Швейцария, Кипр, Великобритания, Люксембург, Австралия, Кувейт, Аман и др. В частности, несмотря на условия пандемии в 2020 году, были экспортированы 1,5 миллиарда тонн (187%) сельскохозяйственной продукции на сумму более 1 млрд. долларов (в 2 раза больше показателей 2016 года).

Журнал «Экономическое обозрение» №8 (260) 2021


Поделиться постом

Похожие новости