Центр экономических исследований и реформ (ЦЭИР) опубликовал результаты анализа автомобильного рынка Узбекистана за 2024 год, который демонстрирует значительные изменения в структуре продаж.
В контексте экономических изменений, наблюдаемых в прошлом году отмечено общее снижение активности в сегменте легковых автомобилей. Продажи за год снизились на 26,7%, составив 1,12 миллиона единиц. Особенно заметно это снижение затронуло вторичный рынок легковых машин, на долю которого приходится 93% общего снижения.
На первичном рынке по итогам 2024 года было реализовано 381 тысяча легковых автомобилей. Из них автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) составили 351 тысячу единиц, что на 7,5% меньше по сравнению с 2023 годом.
Продажи новых автомобилей отечественного производства составили 313,1 тысячи машин, снизившись на 6%. В то же время, продажи автомобилей иностранного производства заметно снизились на 17%, составив 37,8 тысячи единиц.
Несмотря на общее снижение активности на авторынке, сегмент легковых электромобилей демонстрирует рост активности. В 2024 году продажи всех легковых электромобилей, как новых, так и подержанных, превысили 41 тысячу машин, что на 60% больше относительно 2023 года.
Продажи новых легковых электромобилей составили 30,1 тысячи единиц, увеличившись на 43%, тогда как рост активности поддержанных электрокаров вырос в 2,3 раза.
Сектор по связям с общественностью ЦЭИР
Оставить комментарий