В Узбекистане ускорился процесс приватизации государственных активов. Об этом глава Агентства по управлению государственными активами (АУГА) Акмалхон Ортиков рассказал изданию bne IntelliNews, передает пресс-служба агентства.
По его словам всего в этом году на продажу будет выставлено более 900 госактивов.
Review.uz приводит основные тезисы этого интервью:
«В Узбекистане ускорился процесс приватизации государственных активов. В первой половине 2021 года продано госактивов на общую сумму 1,1 трлн сумов ($105 млн). Для сравнения государство заработало на приватизации за предыдущие четыре года $150 млн».
«Государство – не является хорошим менеджером. Высокий уровень участия государства в экономике - по оценкам, 50% и более - препятствует созданию конкурентного рынка».
«Из $105 млн, проданной в первой половине 2021 года госсобственности, $80 млн были получены от продажи 10 крупных объектов недвижимости, в том числе гостиницы «Ичан Кала» и бывшего административного здания Службы государственной безопасности (СГБ) в центре города Ташкента».
«Это правда, что недвижимость не требует такой подготовки, как государственные предприятия, но мы не ограничиваемся недвижимостью. Параллельно мы работаем с приватизацией, а также трансформацией предприятий. Когда предприятие готово, мы приступаем к подготовке к приватизации».
Всего в этом году на продажу будет выставлено более 900 госактивов. «Если мы достигнем наших целей в этом году, мы ожидаем получить до $600 млн от процесса приватизации».
«Среди выставленных на продажу активов — 100% второго по величине нефтеперерабатывающего завода Узбекистана Ферганского НПЗ, контрольный пакет акций (57,1%) в Coca-Cola Bottlers Uzbekistan, 48% страховой компании Kafolat и девять производителей вина и спиртных напитков. В финансовом секторе АУГА получило интерес в двух малых банках — «Пойтахбанк» и «Узагроэкспортбанк».
Глава агентства считает, что одна из причин внезапного успеха в продаже государственных активов связана с оценками. «На данный момент мы критически оцениваем эти новые стандарты, чтобы понять, почему они не работают, даже если они были разработаны при поддержке международных финансовых институтов. Когда наши местные оценщики оценивают компании, процесс не отражает рыночную стоимость компаний. Это либо слишком дорого, либо ниже объективной стоимости».
Ортиков отмечает, что, хотя в Узбекистане есть местный рынок капитала, он «нуждается в дальнейшем развитии».
Оставить комментарий