«Худудгазтаминот» прокомментировало автоматическое отключение приборов учета газа за неуплату

«Худудгазтаминот» прокомментировало автоматическое отключение приборов учета газа за неуплату

В социальных сетях обсуждается тема автоматического отключения электронных приборов учета в связи с неуплатой потребителями за услуги газоснабжения. Некоторые абоненты связывают отключения с якобы несуществующей задолженностью и начислением пени.

Для внесения ясности к публикациям и предупреждения необоснованных обвинений в адрес газоснабжающих организаций, АО «Худудгазтаминот» сообщил следующее:

В соответствии с постановлением Президента, до конца 2021 года будет установлено 3 546 148 современных смарт-счетчиков.

В настоящее время в более чем 769 200 домохозяйствах уже установлены современные приборы учета газа, которые интегрированы с системой “BillingGaz”. Большинство смарт-счетчиков установлены в 22 районах/городах, вошедших в так называемую “красную зону”, где имеется большое потребление природного газа, низкая платежная дисциплина и большие потери.

Чтобы заранее оповестить потребителя об автоматическом прекращении подачи природного газа за неуплату, АО «Худудгазтаминот» систематически рассылает СМС оповещения, информирующих потребителей о необходимости погасить задолженность в течение трех дней. Исходя из того, что система АСКУГ является новой для восприятия, СМС оповещения рассылаются не единожды. В случае неуплаты абонентом имеющейся задолженности за природный газ, подача топлива прекращается в автоматическом режиме.

Вместе с тем, внедрение системы АСКУГ выявило случаи ошибочного начисления задолженности за природный газ. Специалисты всех газоснабжающих организаций изучают каждый подобный факт. Как показал анализ, нереальная дебиторская задолженность возникла в результате внесения неверных показаний с приборов учета газа в систему “BillingGаz” в предыдущие годы, а также из-за неисправности счетчиков газа либо стороннего вмешательство в их работу.

В настоящее время специалисты АО «Худудгазтаминот» и его подразделений на местах принимают обращения граждан по аналогичным вопросам, проводят сверку абонентской карты в системе “BillingGаz” с предоставленными квитанциями.

В случае подтверждения ошибки в задолженности составляется акт, согласно которому вносятся изменения в абонентскую карту и производится перерасчет. Необходимо отметить, что специалисты газоснабжающих организаций не имеют права самовольно вносить изменения в систему “BillingGаz”, поскольку подобные действия являются незаконными. Уточним, что потребители природного газа переведены в абонентскую базу АО «Худудгазтаминот» с 1 августа 2020 года.

Для урегулирования вопросов, связанных с ошибками в начислении задолженности, ведется системная работа с партнерскими организациями, которые ранее являлись ответственными за внесение показаний и взаиморасчеты за потребленный газ.

Кроме этого, у потребителей возникают вопросы, связанные с начислением пени.

Согласно действующему договору между абонентом и поставщиком природного газа, оплата за использованное топливо должна производится до 10 числа каждого месяца. При несвоевременной оплате стоимости поставленного газа в сроки, оговоренные в договоре, потребитель уплачивает поставщику пеню согласно договору на поставку газа. Население уплачивает пеню при несвоевременной оплате за газ в размере 0,1% за каждый день просрочки, но не более 50% суммы просроченного платежа.

АО «Худудгазтаминот» сообщает, что установка современных приборов учета газа, подключенных к системе АСКУГ, продолжается.

Для создания дополнительных удобств населению и предупреждению возникновения очередей в газоснабжающих организациях, все взаиморасчеты между поставщиками газа и потребителями переводятся в режим онлайн. Если у абонентов отсутствуют спорные вопросы, создана возможность отслеживать объемы потребления природного газа, оплату и пеню через персональный кабинет. Кроме того, чтобы вносить денежные средства за потребленное газ не выходя из дома можно использовать мобильные приложения “Payme”, “Paynet”, “Сlick”, “U-Pay” и “Oson”.

В случае возникновения проблем, вопросов или предложений потребители могут обратиться в АО «Худудгазтаминот» по номерам телефонов 1104, 71 200-08-04, 71 202-11-04 либо через группу «Проблемы и пути решения вопросов газоснабжения» в социальной сети “Facebook”.

Поделиться постом

Похожие новости