Проблема автобусных остановок: чем недовольны потребители?

Проблема автобусных остановок: чем недовольны потребители?

Согласитесь, что одна из важных составляющих использования общественного транспорта – это остановки. Ведь чтобы ездить на общественном транспорте, нужно дойти до остановки — ждать на остановке — идти от остановки.

Отвечают ли на сегодняшний день автобусные остановки на автомобильных дорогах общим техническим требованиям? Очередное исследование Агентства по защите прав потребителей при АМК РУз посвящено состоянию остановок общественного транспорта по республике.

Проблема автобусных остановок одна из самых актуальных как для столичных жителей, так и жителей областей республики. Об этом свидетельствуют результаты проведенных изучений с выездом на место более 850 остановок общественного транспорта по всей республики.

Агентством и территориальными управлениями в областях изучены с выездом на место более 850 автобусных остановок на соответствие общим техническим требованиям, разработанным Узбекским агентством по техническому регулированию «O’z DSt 3196:2017» «Остановки автобусные на автомобильных дорогах». Согласно результатам, на 771 остановке, а в процентном соотношении это 91%, отсутствуют нужные схемы маршрутов автобусов и расписание с графиком движения общественного транспорта.

Для пассажиров общественного транспорта очень важен комфорт на остановках. В документе «Остановки автобусные на автомобильных дорогах» четко указано необходимое оборудование для пассажиров в ожидании транспортных средств. Так, в зависимости от категории автомобильных дорог автобусные остановки должны состоять из таких элементов, как: остановочная площадка; посадочная площадка; площадка ожидания; переходно-скоростные полосы, заездной карман; разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; пешеходный переход; автопавильон; скамьи; урны для мусора и освещение.

Согласно гос. стандарту автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов. Автопавильон может быть закрытого или открытого типа в виде навеса. Размер автопавильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке пассажиров из расчета 4 чел/м2.

Однако, как показывает исследование, многие автобусные остановки превращены в площадки для извлечения доходов. Из-за небольших размеров остановок и занимающих их пространство магазинов, кафе фаст-фуда потребителям часто приходится ждать нужного автобуса под палящим солнцем или проливным дождем. Об этом свидетельствуют жалобы в социальных сетях.

Еще одна актуальная проблема современных автобусных остановок –это отсутствие пандуса. Отсюда вопрос – как людям с инвалидностью или родителям с коляской передвигаться на остановке (пользоваться остановкой – это непонятно.

В документе «Остановки автобусные на автомобильных дорогах» четко указано, что рядом с автопавильоном и на площадке ожидания должны устанавливаться урны для мусора. Одну размещают с внешней стороны, а другую на площадке ожидания.

В реальности одним из главных минусов автобусных остановок является отсутствие элементарной чистоты, не говоря о достаточном количестве скамеек. Согласно документу, автобусные остановки оборудуют скамьями, при этом одну устанавливают в павильоне, а другие – на площадке ожидания из расчета одна скамья на 10м2 площадки. Если в центре столицы и в близлежащих районах дела обстоят более или менее, но что касается районов, расположенных чуть дальше от центра города, обстоятельства оставляют желать лучшего. Доказательством служат итоги исследования Агентства.

Так, из изученных на соответствие общим техническим требованиям 850 автобусных остановок на 62,9% остановок нет урны для мусора, 37,2% не имеют зала ожидания. А в 36,5% не имеют достаточного количества мест для пассажиров, 31,6% – без пассажирских мест, 245 (28,9%) не соответствуют установленным санитарно-гигиеническим требованиям для залов ожидания.

Поделиться постом

Похожие новости