Российское правительство намерено сбить цены на фрукты и овощи при помощи восстановления железнодорожных грузоперевозок с Узбекистаном. С этой целью Россия планирует запускать в республику «Агроэкспрессы».
Из Узбекистана на поездах отправятся фрукты и овощи, в обратном направлении из России – мясо и мука.
Как сообщает «Газета.ru» со ссылкой на куратора этого проекта с российской стороны – Минэкономразвития – речь идет о рефрижераторных контейнерных поездах.
«Запуск проекта поможет нарастить взаимные поставки сельскохозяйственной продукции в среднесрочной перспективе», — отметил министр экономического развития РФ Максим Решетников.
По его словам, «Агроэкспресс» существенно упростит логистику и ускорит доставку сельхозпродукции. «Мы рассчитываем, что проект заработает уже в этом году», — добавил министр, не указав конкретной даты.
В Минэкономразвития надеются на снижение цен на свежие фрукты и овощи на российских прилавках именно в межсезонье, на ценовом пике.
Определен маршрут транспортировки продукции АПК — от станций Чукурсай и Сергели в Узбекистане до подмосковной станции Селятино. Маршрут будет пролегать через Казахстан. Не исключена возможность масштабирования проекта «Агроэкспресс» по иным направлениям.
Отмечается, что использование специализированного подвижного состава – рефрижераторов — позволяет гарантировать сохранность даже самых чувствительных к транспортировке грузов, то есть, как раз скоропортящихся овощей и фруктов.
В пилотном режиме по рельсам
По итогам 2020 года российский рынок стал основным для экспорта плодоовощной продукции из Узбекистана. Товарооборот между Россией и Узбекистаном вырос в прошлом году по сравнению с 2019-м на 15,7% — до $5,8 млрд. Из всего товарооборота доля проданных в Россию овощей и фруктов составила $255 млн или порядка четверти всего экспорта овощей и фруктов из республики.
В первом квартале 2021 года, по данным Российского экспортного центра, товарооборот двух стран составил около $1 млрд.
«Агроэкспресс» в Минэкономразвития называют пилотным проектом. Если он докажет свою эффективность, фруктово-овощные маршруты проработают и в других направлениях. Например, продлят до Таджикистана и других республик.
Пустыми в обратном направлении из России контейнеры не пойдут. Узбекистан будет получать мясную и мукомольную продукцию, следует из меморандума, опубликованного на официальном сайте Минэкономразвития.
Отмечается, что первый «Агроэкспресс», состоящий из 40 вагонов, планируется запустить этой осенью.
Оставить комментарий