Avtotest может войти в реестр предприятий с монопольным положением

Avtotest Report может войти в реестр предприятий с монопольным положением. Антимонопольный комитет заявил, что несогласные с повышением квалификации водителей юрлиц вправе обратиться в Кабмин или Конституционный суд. 

Avtotest могут официально признать монополистом, следует из сообщения пресс-службы Антимонопольного комитета.

В социальных сетях получило распространение информация о вступлении в силу обязательства с 1 августа т.г. повышения квалификации всех водителей, управляющих автотранспортными средствами принадлежащими юридическим лицам. В частности, в информации делался акцент на два обстоятельства:

  • Во-первых, это недовольство, связанное с возможностью повышения квалификации водителей исключительно у ООО «Avtotest Report»;
  • Во-вторых, распространение обязательности требования по повышению квалификации не в отношении всех юридических лиц, а только к лицам занимающимся грузо- и пассажироперевозками.

В комитете напомнили, ООО «Avtotest Report» и его подведомственные организации утратили отдельное право на предоставление услуг по повышению квалификации водителей, управляющих автотранспортными средствами принадлежащими юридическим лицам.

Исходя из этого, лица (водители) управляющие автотранспортными средствами принадлежащими юридическим лицам имеют право повышать свою квалификацию в любом образовательном учреждении имеющем соответствующую лицензию.

Вместе с этим, на сегодняшний день, единственной организацией, имеющей лицензию на предоставление услуг по повышению квалификации водителей автотранспортных средств принадлежащих юридическим лицам, является ООО «Avtotest Report» и его подведомственные организации.

Основываясь на изложенном, а также принимая во внимание факт того, что ООО «Avtotest Report» более одного года ведет деятельность на рынке предоставления услуг по повышению квалификации водителей автотранспортных средств, Антимонопольным комитетом проводится изучение по включению ООО «Avtotest Report» в реестр предприятий, занимающих монопольное положение.

Кроме того, обязанность по повышению квалификации лиц, управляющих транспортными средствами, принадлежащими юридическим лицам, не реже одного раза в два года, принято в целях обеспечения безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан, усиления мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и распространяется не только на юридических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке грузов и пассажиров, но и на все юридические лица, в распоряжении (на балансе) которых находится автотранспортное средство.

Субъекты, которые пришли к выводу, что данное требование ущемляет права и интересы юридических лиц, имеют право обратиться в орган, принявший законодательный акт, или в Конституционный суд Республики Узбекистан с требованием отменить обязательность повышения квалификации водителей автотранспортных средств принадлежащих юридическим лицам.

Комментарии