Cotton Campaign опубликовала ответ Министерству занятости и трудовых отношений Узбекистана

Cotton Campaign опубликовала ответ Министерству занятости и трудовых отношений Узбекистана

Ранее министр занятости и трудовых отношений Узбекистана Нозим Хусанов написал открытое обращение к коалиции Cotton Campaign о снятии бойкота с узбекского хлопка.

Международная коалиция трудовых и правозащитных организаций Cotton Campaign опубликовала на официальном сайте ответ Министерству занятости и трудовых отношений Узбекистана на призыв отменить бойкот хлопка.

В Cotton Campaign приветствуют задачу, поставленную министром труда Узбекистана о расширении возможностей трудоустройства для узбекского народа, в коалиции отметили: «Вопрос заключается не в том, прекратить ли обещание, а в том, когда и как это сделать, а прежде всего, в том, как прекращение может стать катализатором ответственного поиска и инвестирования, которое поддерживает труд и права человека в реформирующемся Узбекистане», - сказал сооснователь Cotton Campaign и бывший заместитель помощника госсекретаря США по демократии и правам человека Беннет Фриман.

В Cotton Campaign ответили, что глобальный кризис COVID-19 оказал разрушительное воздействие на текстильную отрасль во всем мире: резкое сокращение производственных заказов, невыполнение обязательств по действующим контрактам и увольнения работников швейных предприятий в розничных магазинах, а также во всех цепочках поставок. Эти события, наряду с продолжением принудительного труда во время сбора урожая 2019 года, создают барьеры для брендов, чтобы инициировать новые соглашения о поставках в Узбекистане.

«Мы признаем прогресс Узбекистана на пути искоренения принудительного труда и воодушевлены им», — сказал Нейт Херман, старший вице-президент по политике в Американской ассоциации одежды и обуви.

«Однако, учитывая политику нулевой терпимости брендов в отношении принудительного труда, законодательные требования по борьбе с рабством и выводы МОТ о том, что более 100 тыс. сборщиков хлопка работали в условиях принудительного труда в 2019 году, бренды нуждаются в дополнительных гарантиях. Несмотря на продолжающуюся глобальную пандемию, эти гарантии необходимы», — сказал Херман.

«Любая система, созданная нами с брендами для защиты рабочих и фермеров, будет эффективной только в том случае, если правительство Узбекистана выполнит свою роль не только в проведении реформ, но и в их реализации», - сказала Патриция Юревич, соучредитель Cotton Campaign и вице-президент Сети ответственных поставщиков. «Это важно как для устранения принудительного труда, так и для создания этических цепочек поставок, которым доверяют бренды».

В колиции совместно с брендами и другими заинтересованными сторонами разрабатывает прочную основу для мониторинга и устранения принудительного труда, расширения прав и возможностей работников и фермеров.

Несмотря на значительные шаги в направлении прекращения системного принудительного труда и проведения структурных реформ, прогресс отстает от расширения прав и возможностей гражданского общества, включая регистрацию независимых НПО и создание возможностей для самостоятельной организации работников. В рамках своей дорожной карты Хлопковая кампания призвала правительство дать возможность развитию свободного и активного гражданского общества, что будет способствовать прозрачности и подотчетности, и, в свою очередь, создаст атмосферу для ответственных инвестиций.

В Cotton Campaign отметили, что планы вернуться в Узбекистан в конце марта с представителями нескольких брендов для продолжения обсуждений были отложены из-за кризиса COVID-19, коалиция рассчитывает на продолжение конструктивного взаимодействия с правительством Узбекистана.

Cotton Campaign также активизирует свои собственные обсуждения для решения исторической задачи - и возможности - поддержать завершение процесса реформ посредством конкретных шагов по привлечению ответственных инвестиций, которые принесут пользу рабочим, фермерам и гражданскому обществу Узбекистана.

Поделиться постом

Похожие новости