В марте 2021 года товары и услуги на потребительском рынке в среднем стали дороже на 0,8 %, следует из данных Государственного комитета по статистике.
Продовольственные товары подорожали на 1,2%, непродовольственные — на 0,6%, услуги — на 0,4%.
В марте 2021 года за месяц продовольственные товары подорожали на 1,2 %. За январь-март 2021 года продовольственные товары подорожали на 3,1 %, что на 1,2 пункта ниже, чем в соответствующем периоде 2020 года, и на 3,3 пункта ниже, чем в январе-марте 2019 года.
В марте 2021 года за месяц непродовольственные товары подорожали на 0,6 %. Относительно декабря 2020 года непродовольственные товары стали дороже на 1,7 %, что сопоставимо с приростом цен по данной группе за январь-март 2020 года, и на 1,1 пункта ниже, чем в I квартале 2019 года.
В марте 2021 года за месяц услуги подорожали на 0,4 %. Это на 0,4 пункта ниже, чем в марте прошлого года, и на 0,8 пунктов ниже, чем в марте 2019 года.
В течение I квартала 2021 года услуги стали дороже на 2,7 %, что на 1,2 и 0,2 пункта выше, чем прирост цен по данной группе соответственно за январь-март 2020 и 2019 годов.
Из продуктов питания и безалкогольных напитков в тройку лидеров по росту цен в марте текущего года вошли овощи, клубне- плоды, плантайны и зерно- бобовые (4,7 %), фрукты и орехи (2,6 %), масло и жиры (1,4 %).
Среди основных групп продуктов питания и безалкогольных напитков лидерство по росту цен за март 2021 года принадлежит плодоовощной продукции. Фрукты и орехи стали дороже за этот период на 7,6 %, овощи, клубнеплоды, плантайны и зернобобовые – на 8,0 % В годовом выражении ощутимо дороже стала масложировая (29,8 %), молочная (17,0 %) и мясная (16,2 %) продукция.
В марте 2021 года из основных продуктов питания (исключая плодоовощную продукцию) за месяц наиболее значительно подорожали подсолнечное масло (2,6 %), мясо домашней птицы (в пределах 1,4-1,5 %), сахар-рафинад и молоко (1,4 %), сахар-песок (1,3 %).
Снижение цен за месяц зафиксировано на яйца (-1,6 %), мороженую рыбу и длиннозернистый рис (-0,4 %).
По отношению к марту 2020 года лидирующие позиции по росту цен принадлежат гречихе (в 1,5 раз), подсолнечному маслу (в 1,4 раза), хлопковому маслу, яйцам и сахару- песку (в 1,3 раза), а также сахару-рафинаду (в 1,2 раза).
Из плодоовощной продукции как за месяц, так и с начала года значительнее других подорожали помидоры (соответственно на 18,1 % и 26,0 %). В годовом выражении лидерство по росту цен продолжают удерживать лимоны (в 1,8 раз).
Алкогольная продукция в марте 2021 года за месяц подорожала на 0,9 % (2,6 % с начала года), табачная продукция – в среднем на 0,8 % (5,9 %). К уровню марта 2020 года сигареты стали дороже на 13,4 %, алкоголь – на 9,0 %.
Услуги слесарей, сантехников, электриков и маляров так же, как и материалы для обслуживания и ремонта жилья, в среднем стали дороже на 1,1 %.
На фоне этого сохранена стабильность тарифов на услуги водо- и электроснабжения.
С начала года материа- лы для обслуживания и ремонта жилья подорожали на 2,6 % (12,4 % к марту 2020 года), услуги по обслужива- нию и ремонту жилья – на 2,1 % (16,1 %), плата
за холодное водоснабжение и канализацию повысилась в 1,6 раз (1,9 раз), обслуживание в многоквартирных домах – на 1,4 % (2,3 %), за сбор и вывоз мусора – на 0,7 % (2,8 %).
Из основных наблюдаемых видов товаров и услуг в сфере здравоохранения в марте 2021 года значительнее других за месяц цены повысились на лекарственные средства (1,4 %), медицинскую диагностическую продукцию (1,2 %), шприцы и перевязочные материалы, а также на стоматоло- гические услуги (0,7 %). Медицинские маски, перчатки, амбулаторные лечебные и реабилитационные услуги, услуги по диагностической визуализации и медицинских лабораторий за месяц стали дороже на 0,6 %.
С начала года существеннее других рост цен отмечен на услуги стационарного лечения, а также на услуги по диагностической визуализации и медицинских лабораторий (4,5 %), а в годовом выражении – на услуги по диагностической визуализации и медицинских лабораторий (14,9 %).
В марте 2021 года стоимость услуг по предоставлению продуктов питания и напитков в среднем увеличилась на 0,9 %. Диапазон роста цен находился в пределах от 0,5 % (столовые и кафе- терии при вузах и школах) до 1,2 % (прочие столовые, кафетерии и закусочные).
Гостиничное обслуживание за этот же период стало дороже на 0,9 %.
Оставить комментарий