Состоялся Х съезд Движения предпринимателей и деловых людей - Либерально-демократической партии Узбекистана

Состоялся Х съезд Движения предпринимателей и деловых людей - Либерально-демократической партии Узбекистана

Уважаемые соотечественники!

Наша любимая Родина – Узбекистан находится в преддверии огромных преобразований. В нынешний чрезвычайно сложный и ответственный период, когда в глобальном масштабе усиливаются угрозы и вызовы миру и стабильности, ценностям и традициям, формировавшимся человечеством на протяжении тысячелетий, ужесточается конкуренция между государствами, наша страна вступает в качественно новый этап своего развития, как никогда актуальное значение приобретает определение конкретных стратегических целей и планов на перспективу.

С этой целью мы разработали Стратегию

Нового Узбекистана. Избирательная кампания по выборам Президента Республики Узбекистан, которые пройдут 24 октября текущего года, дает возможность широко обсудить Стратегию вместе с народом, обогатить новыми идеями, что, конечно, будет способствовать ее успешной реализации.

Несомненно, созданная за прошедшие пять лет в рамках Стратегии действий по пяти приори- тетным направлениям развития нашей страны в 2017–2021 годах абсолютно новая общественно-политическая система, направленная на обеспечение открытости государства для человека, для народа, прямого диалога с гражданами, практическое решение волнующих их проблем, послужит прочным фундаментом на этом пути.

Мы полагаем, что в этом процессе необхо- димо учесть следующие внутренние и внешние факторы:

во-первых, ожидается, что к 2026 году численность населения страны превысит 38 миллионов;

во-вторых, почти 55 процентов населения страны составляет молодежь, ежегодно на рынок труда выходят не менее 600 тысяч юношей и девушек;

в-третьих, структура мировой экономики кардинально меняется, в нашу жизнь стремительно входят цифровые и биотехнологии, искусственный интеллект, развитие экономики определяют не станки, а современные знания и инновации;

в-четвертых, резкое изменение климата, сокращение водных ресурсов представляют серьезную угрозу для сельского хозяйства, продовольственной безопасности, здоровья и доходов населения во всем мире;

в-пятых, усиливаются противоречия на международной арене и в регионе, расширяются масштабы таких угроз, как радикализм, экстремизм и терроризм.

Мы ясно понимаем, что в такой непростой ситуации наш народ ждет от нас реализации новых действенных программ. Поэтому в целях воплощения в жизнь надежд и устремлений, благородных чаяний нашего народа для нас важнейшими и приоритетными задачами останутся:

сохранение мира и стабильности в стране; укрепление атмосферы дружбы, гражданского и межнационального согласия;

дальнейшее повышение духовности нашего общества;

защита прав, свобод и законных интересов каждого соотечественника, проживающего в Узбекистане, независимо от национальности, языка и вероисповедания, обеспечение его гарантированным источником дохода, медицинскими услугами, жильем и качественным образованием;

сокращение бедности и социальная защита нуждающихся слоев населения;

повышение роли и авторитета нашей страны на международной арене.

Для эффективного решения этих задач, отражающих коренные интересы нашего народа и страны, мы разработали Стратегию Нового Узбекистана и осуществим ее вместе с нашим народом.

I. СОЗДАНИЕ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА ОСНОВЕ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ

Наша задача – в предстоящие пять лет увеличить валовой внутренний продукт на душу населения в 1,6 раза. К 2030 году доход на душу населения будет доведен до 4 тысяч долларов, и тем самым создана прочная основа для вхождения в число стран с дохо- дом выше среднего.

Во-первых, в ближайшие пять лет мы создадим условия для увеличения объема промышленной продукции в 1,4 раза, производительности труда – не менее чем в 2 раза.

В отраслях-драйверах на основе принципа “от сырья – до готовой продукции” будет развиваться система промышленных кластеров. В частности, с созданием кластера медной промышленности в следующие пять лет объем производства меди и другой продукции увеличится в 2 раза, появится база для производства продукции на 8 миллиардов долларов.

На Навоийском и Алмалыкском горно-металлургических, Бекабадском металлургическом комбинатах в результате реализации ряда крупных проектов будет обеспечен выпуск продукции дополнительно на 10 миллиардов долларов.

За счет повышения уровня переработки при- родного газа с 8 до 20 процентов в химической промышленности будет произведено продукции на 2 миллиарда долларов.

В Республике Каракалпакстан, Бухарской, Кашкадарьинской, Ферганской и Ташкентской областях будет создано еще 5 химико-технологических кластеров и реализовано более 40 перспективных проектов общей стоимостью около 7 миллиардов долларов.

Будут разработаны и осуществлены программы широкого внедрения новейших технологий в отрасли промышленности за счет развития науки.

В поселке Улугбек в Ташкенте будет организован научный-образовательный кластер химической отрасли.

Существенно увеличится объем геологоразведочных работ, в эту сферу станем шире привлекать частных инвесторов и ведущие зарубежные компании. Будут снижены ставки налога на пользование недрами.

Во-вторых, цифровая экономика станет основным драйвером экономического роста, ее объемы будут увеличены не менее чем в 2,5 раза.

Индустрия программных продуктов вырастет в 5 раз, объем их экспорта – в 10 раз и достигнет 500 миллионов долларов.

Будет создана возможность для подключения каждой квартиры и социального учреждения к высо- коскоростному интернету по приемлемым ценам, на все магистральные автомобильные дороги распро- странится зона покрытия мобильной связи и интернета. Скорость международного магистрального интернета увеличится в 5 раз, скорость межрайонных сетей – в 8 раз.

На основе принципа «Двигаются документы, а не граждане» до конца 2022 года делопроизводство и документооборот с населением во всех государственных органах будут полностью переведены в электронную форму.

Доля государственных услуг, оказываемых в электронной форме, будет доведена до 100 процентов. В частности, 100 из более чем 700 государственных услуг будут переданы частному сектору.

В-третьих, для сохранения высоких темпов экономического роста будет поддерживаться макроэкономическая стабильность.

До конца 2023 года уровень инфляции будет снижен до 5 процентов. Дефицит Государственного бюджета относительно валового внутреннего про- дукта составит не более 2,5 процента.

Начиная с 2022 года не менее 5 процентов бюд- жета каждого района, или 1,5-2 триллиона сумов, в

рамках программы “Бюджет для граждан” на основе предложений населения будет направляться на решение самых насущных проблем.

Годовой размер вновь привлекаемых внешних заимствований не будет превышать 5 миллиардов долларов.

Будут пересмотрены действующие ограничения на движения капитала с созданием привлекательных для всех условий и объем фондового рынка будет доведен до 7 миллиардов долларов.

В-четвертых, будет принята Стратегия по привлечению местных и иностранных инвестиций, меры по привлечению в последующие пять лет 120 миллиардов долларов, в том числе не менее 70 миллиардов долларов иностранных инвестиций.

На основе государственно-частного партнерства в сферы транспорта, дорожного строительства, водного хозяйства и другие отрасли будет привлечено 14 миллиардов долларов инвестиций.

Со следующего года посредством расширения налоговых льгот на амортизацию основных средств в распоряжении предпринимателей ежегодно будет оставаться около 2 триллионов сумов.

Для развития в регионах промышленности и инфраструктуры будет создан Банк развития Узбекистана.

В-пятых, экспортный потенциал нашей страны будет увеличен в 1,7 раза и доведен до 30 миллиар- дов долларов в 2026 году.

В структуре экспорта объем готовой продукции увеличится в 2,5 раза. В рамках системы “GSP+” будет налажен экспорт в государства Европы более 2 тысяч видов готовой продукции.

На основе принципа «Новый Узбекистан – страна конкурентоспособной продукции» посредством открытого конкурса будут отбираться 200 экспор- теров для реализации адресной программы их всесторонней поддержки и превращения в ведущих экспортеров страны.

В-шестых, мы примем конкретные меры по доведению доли частного сектора в валовом внут- реннем продукте до 80 процентов, в экспорте – до 60 процентов.

23 крупных предприятия машиностроительной, химической, нефтегазовой, энергетической, горно-металлургической промышленности, транспортной и других отраслей путем получения международных кредитных рейтингов смогут самостоятельно выходить на внутренние и внешние финансовые рынки для привлечения средств в реализацию инвестици- онных проектов.

Начнется либерализация рынка энергоресурсов и природного газа, в эту сферу будут широко привлекаться частные инвестиции, а также в целях защиты уязвимых слоев населения будут вводиться нормы социального потребления. До 2026 года объем производства электроэнергии в год увеличится дополнительно на 30 миллиардов кВт/ч, общий объем выработки электроэнергии достигнет 100 миллиардов кВт/ч.

За счет реформирования банковской системы доля частных банков в общем объеме банковских активов будет доведена до 60 процентов.

В-седьмых, во все сферы будут активно внедряться технологии «зеленой экономики», и нашей приоритетной задачей станет повышение энергоэффективности экономики на 20 процентов, сокращение выбросов вредных газов – на 10 процентов.

Для этого будут запущены ветровые, солнечные и гидроэлектростанции мощностью более 5 000 МВт. Это позволит экономить почти 3 миллиарда кубометров природного газа в год. Будет принята отдельная программа производства электромобилей и стиму- лирования их эксплуатации. В 2022 году в системе общественного транспорта города Ташкента начнут действовать 320 электробусов.

Будет создан специальный фонд развития «зеленой экономики».

В-восьмых, мы примем меры по созданию на крупных предприятиях центров профессионального обучения, будет сформирована новая система подготовки квалифицированных специалистов совместно с хозяйственными объединениями и проектными институтами, в первую очередь в таких ведущих сферах, как производство строительных материалов, фармацевтическая, текстильная, нефтехимическая, электротехническая промышленность.

II. АКТИВНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И АДРЕСНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА – ВАЖНЫЙ ФАКТОР СОКРАЩЕНИЯ БЕДНОСТИ

Одной из важнейших задач является сокра- щение бедности в стране как минимум в 2 раза до конца 2026 года.

Во-первых, мы уделим особое внимание дальнейшей поддержке предпринимательства.

Будет реализована программа, предусматриваю- щая около 60 новых инициатив и предложений по 7 направлениям, сформированным в рамках откры- того диалога с предпринимателями.

Начиная с 2022 года ставка налога на имущество предприятий будет снижена с 2 до 1,5 процента, в результате в распоряжении предпринимателей ежегодно будет оставаться 500 миллиардов сумов.

С 2023 года ставка налога на добавленную стоимость будет снижена с 15 процентов до 12 процентов, налог на имущество и земельный налог с юридических лиц будут объединены и введен единый налог на недвижимое имущество.

В таких направлениях предпринимательства, как банковские, финансовые услуги, телекоммуникации, ставка налога на прибыль будет снижена с 20 процентов до 15 процентов и станет одинаковой для всех субъектов предпринимательства.

Будет исключена монополия в 25 видах дея- тельности, таких как дорожное строительство, теплоснабжение, услуги благоустройства, для субъектов частного предпринимательства откроются широкие возможности в данных сферах.

На базе нескольких структур по содействию предпринимательству в городах и районах будет создан Совет предпринимателей.

Во-вторых, расширятся возможности получения конкретной профессии за счет государства для каждого гражданина.

Масштабы профессионального обучения будут увеличены в 2 раза, новые профессии обретут 1 мил- лион безработных граждан, участие негосударственных образовательных учреждений в этом процессе достигнет 30 процентов.

Вопросы системной работы в сфере профессионального образования будут полностью переданы в ведение Министерства занятости и трудовых отношений.

2,5 миллионам человек, занятым в неформальном секторе экономики, будет оказано содействие в легализации их трудовой деятельности, что даст им возможность получения полного доступа к социаль- ным гарантиям и льготам.

Путем расширения в регионах количества объектов сервиса объем услуг будет увеличен в 3 раза и за счет этого создано около 3,5 миллиона рабочих мест.

В-третьих, мы последовательно продолжим нашу политику по повышению статуса женщин в обществе.

Посредством обучения женщин профессиям и предпринимательству будут созданы условия для трудоустройства, за счет чего уровень безработицы среди них сократится в 2 раза.

Свыше 700 тысяч незанятых женщин обучатся профессиям, а связанные с этим расходы будут компенсированы государством.

Каждый год количество грантов на получение высшего образования для девушек из малообеспеченных семей будет расти и к 2026 году достигнет 6 тысяч.

В ближайшие три года свыше 10 тысячам жен- щин, нуждающимся в улучшении жилищных условий, будет выделено жилье на льготной основе.

В-четвертых, нам необходимо поднять на новый уровень работу по поддержке слоев населения, нуждающихся в социальной защите.

Их обеспечение социальными пособиями и материальной помощью будет доведено с 60 до 100 процентов, все они будут обеспечены гарантированной государством бесплатной медицинской помощью.

При исчислении базовой величины пенсии за основу будет взят не 10-кратный, как в настоящее время, а 12-кратный предельный размер оплаты труда. Будет внедрена система предоставления в социальную аренду жилья малообеспеченным гражданам. Будет разработана и реализована Национальная программа, предусматривающая увеличение занятости лиц с инвалидностью в 3 раза.

III. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА – ТРЕБОВАНИЕ РЕФОРМ

Мы уделим особое внимание увеличению доходов дехкан и фермеров в 2 раза за счет интенсивного развития сельского хозяйства на основе научного подхода, доведения годовых темпов роста сельского хозяйства как минимум до 5 процентов.

Во-первых, будет полностью исключено вмешательство государства в сельское хозяйство и приняты необходимые меры для вывода производства продукции на промышленный уровень.

Сельские районы будут специализироваться на выращивании конкретных видов продукции, а государство для поддержки дехкан и фермеров будет предоставлять им субсидии.

Мы внедрим совершенно новые механизмы стабильного финансирования и страхования деятельности кластерных предприятий аграрной отрасли и фермерских хозяйств на выгодных условиях и в при- емлемые сроки.

Система установления цен государственными органами и обязательной закупки государством сельскохозяйственной продукции будет полностью упразднена с внедрением свободных рыночных отношений.

Из-под хлопка и зерновых будет высвобождено 200 тысяч гектаров площадей и участки размером от 10 соток до 1 гектара предоставлены населению в долгосрочную аренду на основе открытого конкурса.

Во-вторых, для производства экспорто–ори- ентированной продукции и развития плодоовощеводства агропредприятиям на основе открытого конкурса будут выделены земли общей площадью 400 тысяч гектаров.

Количество интенсивных садов увеличится в 3 раза, теплиц – в 2 раза, будет создана возможность для повышения экспортного потенциала страны еще на 1 миллиард долларов.

Будет разработан отдельный закон о повышении плодородия и защите почв.

В-третьих, мы примем меры по совершенствованию системы оказания агроуслуг на основе применения достижений науки и инноваций.

Будет принята отдельная программа по обеспечению сырьем агропромышленных предприятий в регионах и увеличению в 1,5 раза объема производства. В стране увеличится количество агрологистических центров и современных лабораторий.

Предстоит реализовать Национальную программу развития семеноводства, питомников и улучшения пород скота.

Поэтапно будет разрешено ввозить из-за рубежа и свободно размещать высокоурожайные сорта хлопчатника и пшеницы.

Совместно с ведущими международными научными центрами и вузами будет создан Международный университет сельского хозяйства.

В-четвертых, площадь земель под кормовыекультуры в животноводстве будет увеличена более чем в 2 раза, то есть с 340 тысяч до 700 тысяч гектаров. Будут приняты меры по восстановлению 11 миллионов гектаров пастбищ и повышению их урожайности.

Объемы заготовки мяса, молока, яиц и рыбы будут увеличены в 1,5-2 раза.

В-пятых, мы кардинально реформируем систему управления водными ресурсами, реализуем специальную государственную программу по сбережению не менее 7 миллиардов кубометров воды в год. На эти цели в ближайшие пять лет будет направлено 2 миллиарда долларов.

IV. КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ– РЕШАЮЩИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

Мы уделим особое внимание вопросам внедрения национальной учебной программы для системы непрерывного образования, дальнейшему повышению качества образования и подготовки конкурентоспособных кадров.

Во-первых, актуальной задачей для нас является достижение 80-процентного охвата дошкольным образованием, создание еще более 7 тысяч детских садов.

До конца 2024 года детей в возрасте 6 лет планируется полностью охватить подготовкой к школе. Будет поэтапно повышаться заработная плата работников дошкольных учреждений. Наша цель – сделать так, чтобы ни один ребенок до семи лет не остался без заботы, каждый получил необходимый объем знаний до того, как пойти в школу.

Во-вторых, с внедрением Государственной программы развития школ, предусматривающей строительство новых школ, увеличение количества частных школ, повысится качество образования, в системе народного образования будет создано дополнительно 1,2 миллиона ученических мест.

До 2026 года учебные программы и учебники будут полностью пересмотрены на основе передового зарубежного опыта и внедрены в практику.

В-третьих, в центре нашего внимания будет находиться доведение охвата высшим образованием до 50 процентов и повышение качества образования.

В целях улучшения условий проживания студентов предстоит построить студенческие общежития почти на 100 тысяч мест.

Будет налажена практика, при которой государственные вузы поэтапно начнут самостоятельно устанавливать размеры оплаты труда и численность работников, стоимость контракта и форму обучения, ставка социального налога для них будет снижена до 12 процентов.

До 2026 года количество частных высших учебных заведений будет доведено как минимум до 50, для обучающихся в них студентов будет также создана возмож- ность получения образовательного кредита на 7 лет.

По линии Фонда «Эл-юрт умиди» в престижные зарубежные вузы для обучения в бакалавриате, магистратуре и докторантуре будут направляться в 2 раза больше юношей и девушек.

В-четвертых, будет оказана всестронняя поддержка образовательным учреждениям всех ступеней и их работникам – воспитателям детских садов, учителям школ, профессорам и преподавателям вузов, научной и творческой интеллигенции.

Будет внедрен прием в докторантуру на основе государственного заказа, а также на платно-кон- трактной основе за счет средств заинтересованных организаций.

Внедрим систему общереспубликанских спортивных игр – Национальной олимпиады, проводимой по олимпийским и национальным видам спорта раз в два года.

В целом последовательно продолжающиеся реформы в сфере образования и воспитания послужат формированию созидателей Нового Узбекистана.

V. ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ – НАШЕ БЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО

Важнейшая задача – достижение высокой эффективности системы здравоохранения, снижение заболеваемости среди населения, широкая популяризация здорового образа жизни и повыше- ние средней продолжительности жизни.

Во-первых, объем ассигнований в сферу будет увеличен в 2 раза, основное внимание – уделено профилактике заболеваний на уровне семьи, за счет чего улучшится качество медицинских услуг, оказываемых учреждениями первичного звена здра- воохранения.

Будут приняты отдельные программы для уменьшения числа сердечно-сосудистых, эндокринных, нефрологических, онкологических и других наиболее распространенных заболеваний.

Предстоит усовершенствовать систему оказания высокотехнологичной медицинской помощи женщинам репродуктивного возраста, беременным и детям, на первом этапе будет построено 46 межрайонных перинатальных центров.

Для оздоровления детей с инвалидностью будет создан Республиканский центр медицинской реаби- литации детей с филиалами в регионах.

Во-вторых, мы создадим необходимые условия для доведения доли частного сектора в медицинских услугах до 25 процентов и продолжим его поддержку. 11 медицинских вузов пройдут трансформацию, при них будут созданы клиники, налажено систем- ное повышение квалификации преподавателей за рубежом.

В-третьих, мы предпримем все необходимые меры для доведения объема выпускаемых в стране лекарственных средств и изделий медицинского назначения до 80 процентов.

Будут продлены льготы, предоставляемые произ- водителям в данной отрасли, созданы современные фармацевтические зоны и кластеры, а действующие получат дальнейшее развитие.

Будет создано свыше 250 лабораторий Санитар- но-эпидемиологической службы, имеющих между- народный статус.

VI. СБАЛАНСИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ СТРАНЫ

Вопросы сбалансированного развития регио- нов мы определили в качестве приоритетного направления.

Во-первых, в разрезе районов и городов будет реализовано 14 региональных программ. При этом на основе изучения проблем и возможностей каж- дого района и города будут определены их «точки роста». В соответствии с ними будут формироваться конкретные планы и проекты.

Во-вторых, в целях улучшения условий жизни населения в регионах будем совершенствовать политику урбанизации.

Будут реализованы программы развития транспортно-логистической системы и инженерно-коммуникационной инфраструктуры между 18 крупными, 22 средними и 80 малыми городами.

В предстоящие 5 лет Самарканд и Наманган станут городами-миллионниками. Будет также построен ряд массивов города Новый Андижан на 450 тысяч жителей.

На основе программы реновации в городах вместо старых домов появится современное жилье

площадью свыше 19 миллионов квадратных метров, на новых массивах планируется расселить более 275 тысяч семей.

В-третьих, мы уделим приоритетное внимание комплексному развитию всех городов, районов и аулов Республики Каракалпакстан, повышению уровня и качества жизни благородного и трудолюби- вого каракалпакского народа, который, несмотря на тяжелые экологические условия, вносит достойный вклад в развитие страны.

В-четвертых, продолжится начатая работа по превращению Ташкента в город с комфортной, эко- логически чистой средой и всеми необходимыми условиями для жизни.

При этом будет кардинально реформирована система общественного транспорта Ташкента, планируется обновить 3 тысячи километров внутренних дорог и построить 10 современных мостов. Площадь озеленения столицы достигнет

30 процентов, будет создано 9 общественных парков, 20 аллей, 250 километров велосипедных и пешеходных дорожек. Очистные системы канализации будут выведены за пределы города, на основе государственно-частного партнерства – построены новые очистные сооружения.

В-пятых, в рамках программ «Обод қишлоқ» и «Обод маҳалла» исходя из «точек роста» регионов особое внимание будет уделено строительству объектов инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры.

Намечено построить и обновить 70 тысяч километров магистральных и низковольтных элек- трических сетей, свыше 22 тысяч трансформаторов и более 100 подстанций. Будет построено более 70 тысяч километров автомобильных дорог, свыше 15 тысяч километров сетей питьевого водоснабжения и 1 тысяча километров канализационной сети. Уровень обеспеченности населения централи- зованным питьевым водоснабжением достигнет 87 процентов. Будет обновлена система канализа- ции в 32 крупных городах и 155 районных центрах. Уровень сбора бытовых отходов – доведен до 100 процентов, а их переработки – с сегодняшних 21 процента до 50 процентов.

В-шестых, к 2026 году мы планируем довести число прибывающих в Узбекистан иностранных туристов до 9 миллионов.

Международный аэропорт Самарканда превра- тится в крупный транспортный хаб. Здесь будет создан центр туризма, включающий в себя истори- ческий комплекс «Самарканд – вечный город».

В рамках программы «Путешествуйте по Узбекистану» число внутренних туристов превысит 12 миллионов в год.

Будет реализована отдельная программа по развитию экотуризма в Республике Каракалпакстан и Приаралье. При этом будут широко задействованы возможности нового аэропорта Муйнака.

Мы примем государственную программу по эффективному использованию возможностей расположенных в нашей стране более 8 тысяч объектов культурного наследия.

До 2026 года число занятых в сфере туризма будет увеличено в 2 раза и достигнет 520 тысяч.

Ежегодно на развитие инфраструктуры объектов туризма и культурного наследия будут выделяться средства в размере 1 триллиона сумов.

В-седьмых, в сфере транспорта мы создадим возможность для ежедневного транспортного сооб- щения между Ташкентом и крупными городами, при котором время в пути займет не более 6–7 часов. Уровень электрификации железных дорог повысится с нынешних 40 до 60 процентов. Будет налажено движение скоростных поездов по марш- руту Ташкент–Ургенч. Расходы на грузоперевозки будут сокращены минимум на 30 процентов, объем транзита – доведен до 15 миллионов тонн.

В-восьмых, ежегодно в регионах будут высаживать 200 миллионов деревьев в домохозяйствах, на улицах, в махаллях, городах и селах, по периметру полей и вдоль дорог, в соответствии с климатическими условиями каждого региона будет организовано выращивание, полив и уход за саженцами, мы придадим приоритет- ное значение реализации общенационального проекта «Яшил макон» («Зеленая среда»).

На примере парка «Янги Узбекистон» в Республике Каракалпакстан и областных центрах намечается создать парки площадью не менее 50 гектаров. В городах и районных центрах будут созданы общественные парки из расчета один парк на каждые 50–100 тысяч жителей.

Будет введен бессрочный мораторий на неза- конную вырубку деревьев и установлен строгий запрет использовать территории парков и зеленых зон в какихлибо иных целях.

В-девятых, в предстоящие годы на высохшем дне Аральского моря будет создано дополнительно 500 тысяч гектаров зеленых насаждений с доведением их общей площади до 2,5 миллиона гектаров, или 78 процентов всей этой территории.

За счет средств Зеленого климатического фонда и Глобального экологического фонда в Приаралье будут реализованы проекты на 300 миллионов долларов, направленные на сохранение биоразно- образия, предупреждение изменения климата и деградации почв.

VII. НОВЫЙ УЗБЕКИСТАН – СТРАНА ДЕМОКРАТИИ И ГУМАНИЗМА

На нынешнем, новом этапе развития страны важной задачей остается совершенствование государственного управления, превращение его в компактную, профессиональную, отвечающую требованиям времени, справедливую и высокоэф- фективную систему.

Во-первых, мы создадим все условия для того, чтобы махалля стала настоящей опорой и важнейшим звеном в общественном управлении и контроле. Будут расширены права и полномочия махалли, продолжится совершенствование порядка ее финансирования, определены дополнительные источники. Граждане получат возможность доступа к государственным и социальным услугам, обращения в государственные органы непосредственно на территории махалли.

Во-вторых, считаем необходимым пересмо- треть систему представительной и исполнительной власти областных, районных и городских уровней.

Мы введем порядок, в соответствии с которым в районных и городских Кенгашах народных депутатов по меньшей мере 2-3 депутата будут работать на постоянной основе. Будет обеспечено активное участие местных депутатов в постоянном изучении и решении проблем махалли.

Будет налажена практика по выдвижению кан- дидатуры на должность хокима района и города депутатской группой той партии, которая имеет наибольшее количество мест в соответствующем Кенгаше.

Кандидат будет утвержден на должность хокима только в том случае, если его программа развития территории получит одобрение депутатов.

Строительство сетей питьевого водоснабжения и канализации, внутренних дорог, других объектов инфраструктуры, а также утверждение программы занятости будут отнесены к компетенции Кенгашей районов и городов.

Со следующего года в порядке эксперимента будут расширены полномочия и возможности хокимов 28 районов и городов по развитию территорий и решению местных проблем.

Будет сформирован «реестр полномочий» территориальных исполнительных органов, оптимизировано более 500 дублирующих функций.

Начиная с 2022 года в области будут переданы полномочия по распределению средств, выделяемых на строительство и ремонт детских садов, школ и объектов здравоохранения.

В-третьих, мы примем необходимые меры для налаживания системы, согласно которой руководи- тели органов исполнительной власти всех уровней будут регулярно обнародовать свои годовые про- граммы деятельности и реализуемые проекты.

Будут введены ограничения на увеличение штата государственных органов. Имеющийся штат будет сокращаться за счет цифровизации и передачи ряда функций частному сектору.

Будет критически пересмотрена деятельность ряда министерств, ведомств и хозяйственных объединений, а также органов исполнительной власти на местах.

В-четвертых, мы задействуем все возможности для отбора кадров на госслужбу на конкурсной основе, определения четких требований непрерывного повышения квалификации, критериев оценки результативности и продвижения по службе.

Будут пересмотрены график работы и нормы труда.

В-пятых, мы создадим систему, в соответствии с которой проекты строительства объектов социальной сферы, а также проекты в рамках программ «Обод

қишлоқ», «Обод маҳалла», региональные инфраструктурные программы будут разрабатываться с учетом мнений широкой общественности и публиковаться в открытом доступе.

В 2 раза увеличится объем поддержки негосударственных некоммерческих организаций в виде субси- дий, грантов и размещения социальных заказов.

Будут созданы необходимые условия для всесторонней поддержки средств массовой информации, свободы журналистской деятельности.

В-шестых, будет повышен правовой статус Народных приемных. Мы примем Национальную программу «Халқчил давлат» («Государство – для народа»).

Будет подготовлена Концепция развития законодательства Республики Узбекистан на основе изучения нормотворческой и правоприменительной практики.

VIII. СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА – ОСНОВА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА

Правосудие, честь, достоинство и права человека останутся высшей ценностью реформ в судебноправовой сфере.

Во-первых, в рамках совершенствования системы рассмотрения жалоб на решения долж- ностных лиц будет уделено особое внимание расширению полномочий административных судов. В их полномочия войдет рассмотрение дел о возмещении ущерба, причиненного государственными органами, и иных вопросов, связанных с наступлением правовых последствий.

Доказывание того, что решение не является незаконным, станет обязанностью должностных лиц, непосредственно принимавших это решение, будет введен порядок применения «возрастающего» штрафа и иных правовых мер за неисполнение должностными лицами решений административных судов.

Во-вторых, в целях недопущения волокиты для граждан и предпринимателей мы создадим необходимые возможности для решения дел, при которых заявления, независимо от того, к ведению какого суда

– гражданского, экономического или административного – относится рассматриваемое дело, будут приниматься по принципу «единое окно» и решаться уполномоченными судебными инстанциями.

В-третьих, деятельность органов прокуратуры будет нацелена на эффективную защиту чести и достоинства, прав и свобод граждан. И мы будем рассматривать это как приоритетную задачу.

Принцип «верховенства закона и неотврати- мости наказания» должен стать главным критерием деятельности прокуратуры. Для этого будут созданы новые правовые основы прокуратуры, строго обеспечивающей законность в стране.

В-четвертых, мы последовательно продолжим начатые реформы в системе органов внутренних дел, превращение ее в поистине народную структуру. Результативность решения проблем населения, а также работы с обращениями граждан станет основным критерием оценки деятельности органов внутренних дел. На всех уровнях системы Министерства внутренних дел будут образованы Общественные советы.

В целях повышения ответственности за исполнение служебного долга будет принят Кодекс профессиональной этики, особое внимание будет уделено обеспечению сферы честными, верными своему долгу, преданными Родине, ответственными кадрами.

В-пятых, как логическое продолжение осуществляемой в нашей стране политики либерализации около 10 деяний, утративших свою значимость, будут исключены из категории уголовных преступлений, количество смягчающих обстоятельств увеличится с действующих 9 до 15.

В целях усиления гарантий прав граждан будет запущен Единый электронный реестр учета лиц, задержанных по подозрению. Невключение в реестр данных, относящихся к делу, станет основанием для признания задержания незаконным.

В-шестых, на борьбу с коррупцией будут мобилизованы все силы и средства государства и общества.

Будет поэтапно внедрена система декларирова- ния доходов и имущества государственных служащих.

Будет создан реестр лиц, уличенных в коррупции, они будут ограничены в правах при поступлении на государственную службу, выдвижении на ответственные должности.

Процессы государственных закупок и реализации государственной собственности станут полностью открытыми и прозрачными, проводиться с привлечением общественности.

В-седьмых, мы внедрим систему оказания бесплатной юридической помощи гражданам, нуждаю- щимся в социальной защите, не только по уголовным, но и по гражданским и административным делам.

В целях привлечения в сферу адвокатуры моло- дых кадров будет отменено требование о наличии юридического стажа.

IX. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОТКРЫТОЙ, ПРАГМАТИЧНОЙ, АКТИВНОЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ

Нынешняя непростая ситуация в мире, противо- речия и вооруженные конфликты в соседних регионах – все это требует особого внимания к обеспечению безопасности и мира в Республике Узбекистан.

Сегодня наши Вооруженные Силы являются целостной и надежной силой, способной дать решительный отпор любым внешним угрозам, проявле- ниям агрессии и вызовам.

Мы продолжим целенаправленную и адресную работу по дальнейшему укреплению обороноспособности и военной мощи страны, осуществлению глубоко продуманной и взаимовыгодной внешней политики.

Во-первых, примем меры по разработке и реализации программ, направленных на повышение боеготовности и потенциала Вооруженных Сил.

Исходя из требований времени будет усилена система противовоздушной обороны страны.

Будет продолжено укрепление безопасности наших границ путем широкого использования современных средств коммуникации и технических сооружений.

Мы всесторонне усилим социальную защиту военнослужащих и их семей.

Во-вторых, мы последовательно продолжим нашу системную и глубоко продуманную, прагматичную внешнюю политику и экономическую дипломатию.

Будет разработана Стратегия регионального сотрудничества Узбекистана по Центральной Азии, в которой особое внимание будет уделено:

увеличению не менее чем в 2 раза объема взаим- ной торговли;

укреплению единых производственных цепочек и кооперации в целях создания добавленной стои- мости в промышленности;

расширению «зеленых коридоров» и транзит- ных возможностей для внешней торговли в сфере транспорта;

усилению «народной дипломатии», в том числе партнерства в области науки, образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма.

В сфере нашего приоритетного внимания останется дальнейшее укрепление отношений с нашими традиционными партнерами, такими как Россия, Китай и США, а также Турция, Индия, Пакистан, Германия, Франция, Великобритания, Южная Корея, Япония, Объединенные Арабские Эмираты, расширение географии внешних связей.

Освоение новых рынков, широкое привлечение инвестиций и инноваций, увеличение потока туристов и, самое главное, активное продвижение имиджа Узбекистана станут основной задачей всех дипломатических представительств нашей страны.

Мы усилим работу в органах и институтах Организации Объединенных Наций, глобальных и региональных экономических, финансовых и гуманитарных организациях.

Будут предприняты конкретные практические шаги для вступления во Всемирную торговую организацию и углубления процессов интеграции с Евразийским экономическим союзом.

В-третьих, мы будем оказывать посильную помощь многострадальному афганскому народу и всемерно содействовать установлению мира и спокойствия в соседнем Афганистане.

Примем активное участие в международном сотрудничестве по реализации проекта строительства железной дороги Термез–Мазари-Шариф–Кабул– Пешавар, а также стратегически важных проектов в энергетической, торговой и промышленной сферах.

В-четвертых, будут установлены постоянные и эффективные связи с соотечественниками за рубежом с помощью Общественного фонда «Ватан- дошлар».

Будет создан Международный институт Алишера Навои, основной задачей которого станет широкая популяризация за рубежом узбекского языка, культуры и национальных традиций, укрепление гуманитарных связей.

X. ПО ПУТИ КУЛЬТУРНОГО И ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ

Мы направим все свои силы и возможности на то, чтобы Новый Узбекистан стал страной высокой культуры и духовности, где люди живут свободно и благополучно.

Во-первых, будут разработаны Концепция «Новый Узбекистан – просвещенное общество» и национальные программы по ее реализации, которые послужат обогащению и развитию наших духовнонравственных ценностей в соответствии с требо- ваниями времени, культурному прогрессу общества.

Во-вторых, мы продолжим работу по повышению эффективности мер, направленных на развитие интеллектуального потенциала, мышления и мировоззрения населения, особенно молодежи, воспитание гармонично развитого поколения в духе национальных и общечеловеческих ценностей, любви и преданности своему народу и Родине.

В-третьих, мы уделим особое внимание принятию программ по дальнейшему повышению роли и влияния сфер науки, культуры и искусства, литературы и художественного творчества на развитие нашей страны.

Важными направлениями политики в данной области являются для нас всесторонняя поддержка представителей старшего поколения творческой интеллигенции, материальное и моральное стимулирование ее деятельности, улучшение трудовых и жилищных условий. Мы усилим деятельность в этом направлении.

Намечены комплексные меры по укреплению материально-технической базы учреждений культуры, спортивных объектов, театров и музеев.

На системной основе продолжится целенаправленная работа по развитию культуры и искусства в регионах, в том числе народных ремесел.

В-четвертых, и впредь в центре нашего внимания будут находиться вопросы обеспечения религиозной толерантности и межнационального согласия в стране, защиты наших граждан от различных идео- логических угроз, влияния чуждых течений и идей.

Для еще более глубокого изучения и широкой популяризации нашего богатого духовного наследия будут задействованы все возможности

Международной исламской академии Узбекистана, Международного центра исламской цивилизации, научно-просветительских центров Имама Бухари и Имама Термези.

Мы последовательно продолжим политику по укреплению атмосферы взаимного уважения и согласия между представителями всех наций и народностей, проживающими в нашей стране, созданию благоприятных условий для всех религиозных конфессий.

Дорогие соотечественники!

Исходя из приоритетных направлений, определенных в Предвыборной программе, мы разработали Стратегию Нового Узбекистана. Эта Стратегия, безусловно, будет доработана с учетом мнений, предложений и инициатив, которые выдвинет наша общественность, наш народ в ходе предвыборных встреч. На этой основе мы всесторонне обогатим ее, и конечно, вместе реализуем.

Дорогие друзья, призываю всех вас проголосовать за Новый Узбекистан, за Стратегию Нового Узбекистана.

Убежден, что ваши предложения и инициа- тивы, поддержка и активное участие в предвыборных встречах, в выборах, а также ваша твердаягражданская позиция обогатят эту Стратегию, ее содержание, и она станет общенациональной программой и движением, которое объединит весь наш народ на основе идеи Нового Узбекистана.

Никогда не забывайте, что выбор – в ваших руках, как и ответственность за будущее.

Если мы будем действовать с таким высоким чувством ответственности, с такой твердой уве- ренностью, то наш Новый Узбекистан обязательно станет всесторонне развитой, процветающей страной.

Поделиться постом

Похожие новости