Объем медиарынка Узбекистана в 2021 году достигнет 600 млрд сумов, сообщила маркетинг-директор конференции IMS Uzbekistan Елена Пивоварова.
По предварительным данным рост инвестиций в телевизионную рекламу в Узбекистане составит 23% относительно прошлого года. На фоне других стран высокий спрос обусловлен в первую очередь тем, что Телевидение – это единственный измеряемый медиаканал в Узбекистане, который обладает наибольшим охватом аудитории, самой низкой стоимостью за рекламный контакт и высоким возвратом инвестиций, особенно при долгосрочных рекламных кампаниях сроком от трех месяцев и более.
В этом году, не смотря на сокращение активности некоторых категорий, мы наблюдаем рост по всем топ группам рекламодателей. Продажи рейтингов увеличились на 43% относительно 2019 года. Динамика бюджетов топовой десятки составила +64% относительно прошлого года.
Центральное геостратегическое положение Узбекистана в Средней Азии, а также максимальная численность населения в регионе делает страну привлекательным рынком сбыта. За последние три года Узбекистан укрепил позиции в рейтинге Doing Business по созданию наиболее благоприятных условий в ведении бизнеса, а также вошел в ТОП-5 стран с переходной экономикой, получивших самый большой объем иностранных инвестиций. (Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) «Мировые инвестиции – 2020»). Эти факторы делают инвестиции в телевизионную рекламу, в целях продвижения продуктов, крайне выгодным вложением. Поэтому телевизионный рынок в ближайшие годы продолжит динамику роста, в том числе за счет увеличения количества новых международных рекламодателей.
По прогнозам, в 2021 году медиа рынок Узбекистана достигнет уровня в 600 млрд сумов с положительной динамикой 17%, объем телерекламного рынка увеличится на 20% и составит 410 млрд сумов. Оценка телевизионных бюджетов включает в себя спонсорство и коммерческие сюжеты.
Оставить комментарий