В ноябре средний уровень потребительских цен и тарифов за месяц повысился на 1,5%

В ноябре средний уровень потребительских цен и тарифов за месяц повысился на 1,5%
Инфляция в ноябре составила 1,5%, говорится в отчете Государственного комитета Узбекистана по статистике.

В среднем за месяц цены и тарифы на товары и услуги увеличились на 1,7 %.

За январь-ноябрь 2020 года цены и тарифы на потребительском рынке в среднем возросли на 9,5 %. Товары и услуги в среднем подорожали на 13,3 %. Прирост сводного ИПЦ за ноябрь 2020 года в годовом выражении составил 11,3 %.

По сравнению с ноябрем 2018 года, товары и услуги в среднем стали дороже на 15,6 %.

Из основных наблюдаемых групп продовольственных товаров в ноябре текущего года наиболее значительный рост цен зарегистрирован на плодоовощную продукцию (7,8 %).

Масложировые продукты за месяц прибавили в цене на 3,3 %, мясо, птица и рыба – на 1,5 %, сахар, чай и другие пищевые продукты – на 1,5 %, молочная продукция – на 1,2 %. Цены в сфере общественного питания в ноябре повысились на 3,1 %, алкогольные напитки подорожали на 1,1 %, безалкогольные – на 0,3 %.

По сравнению с концом 2019 года, наиболее значительный рост цен зарегистрирован на яйца (33,0 %), масло и жиры (24,2 %), мясо, птицу и рыбу (16,7 %), а также на хлебопродукты (14,2 %).

В ноябре из основных групп продовольственных товаров ощутимее других за месяц подорожали яйца (12,5 %) и плодоовощная продукция (6,5 %). Чуть менее выраженно цены выросли на хлебопродукты (3,6 %), алкогольные напитки (3,4 %) и мясную продукцию (2,0 %).

Лидерство по росту цен относительно декабря 2018 года принадлежало яйцам (23,2 %), хлебопродуктам (22,8 %) и мясной продукции (22,4 %).

В ноябре текущего года мясо, птица и рыба в среднем за месяц стали дороже на 1,5 % (с начала года 16,7 %). Свинина за месяц прибавила в цене на 2,2 % (13,7 %), баранина – на 1,7 % (24,2 %), бескостная говядина – на 1,6 % (20,0 %), прочая говядина – на 1,5 % (20,0 %), мясной фарш – на 1,4 % (16,5 %). Мясо домашней птицы в ноябре подорожало на 0,5-0,6 % (с начала года в диапазоне от 2,0 % до 4,8 %), живая, свежая, охлажденная рыба – на 0,5 % (10,3 %).

В ноябре 2019 года цены на мясные продукты в среднем выросли на 2,0 %. При этом лидерство по росту цен за месяц в указанной группе товаров принадлежало мясу домашней птицы, которое стало дороже в пределах 3,7-6,3 %.

За январь-ноябрь прошлого года мясо, птица и рыба в среднем подорожали на 22,4 %. Значительнее других за этот период цены повысились на говядину (кроме бескостного мяса) и баранину, которые соответственно стали дороже на 25,9 % и 24,0 %.

Цены на сахар-песок в ноябре текущего года повысились на 2,4 % (с начала года – на 18,5 %), рафинад – на 2,5 % (16,2 %). Кондитерские изделия за месяц прибавили в цене на 1,5 % (с начала года – на 10,3 %), кофе и чай – на 1,2 % (на 7,4 %), другие пищевые продукты (соль, специи, приправы и др.) – на 0,8 % (6,0 %).

В ноябре цены на сахар, чай и другие пищевые продукты в среднем увеличились на 1,0 %, в том числе на сахар – на 1,6 %, кофе и чай – на 0,9 %, кондитерские изделия – на 0,8 %, другие пищевые продукты – на 0,6 %. За январь-ноябрь 2019 года товары данной группы стали дороже на 10,6 %, а по росту цен лидировал сахар (16,2 %).

Наиболее значительное в течение первых одиннадцати месяцев 2020 года повышение цен на масло и жиры было зафиксировано в октябре (за месяц на 9,5 %). В ноябре рост цен по группе за месяц составил 3,3 %. С начала текущего года масложировая продукция в среднем подорожала на 24,2 % при среднемесячном приросте индекса цен на 1,1 %.

За прошедший месяц хлопковое масло стало дороже на 4,1%, подсолнечное – на 3,4 %, животные и топленые жиры – на 3,3 %, маргарин – на 2,0 %, сливочное масло – на 1,7 %.

С начала года хлопковое масло подорожало на 29,2 %, подсолнечное – на 28,1 %, сливочное – на 12,9%, животные и топленые жиры – на 13,6 %, маргарин – на 11,8 %.

В ноябре 2019 года цены на масложировую продукцию повысились на 0,8 % (с начала года – на 7,1 %), в том числе на сливочное масло – на 2,7 % (17,4 %), пищевые жиры – на 1,3 % (11,8 %), маргарин – на 0,8 % (12,0 %), подсолнечное масло – на 0,7 % (5,3 %), хлопковое масло – на 0,2 % (3,9 %).

Лидерство по росту цен относительно соответствующего месяца прошлого года из основных групп продовольственных товаров продолжают удерживать яйца, которые в годовом выражении подорожали в 1,4 раза.

В годовом выражении в лидеры по росту цен вышли книги, газеты, журналы (14,5 %), медикаменты (13,4 %), строительные материалы (11,4 %) и табачная продукция (10,8 %).

Что касается вклада ценовых изменений основных групп непродовольственных товаров в прирост сводного ИПЦ за месяц, то, по итогам ноября 2020 года, наиболее весомый вклад с учетом удельного веса внесло повышение цен на одежду и обувь (0,14 п.п.), горючее и запчасти для автомобилей (0,05 п.п.).

Лидерство по росту тарифов относительно декабря 2019 года принадлежит услугам государственных дошкольных образовательных организаций (15,2 %), бытовым услугам (11,4 %), по отдыху (10,1 %), пассажирского транспорта (10,5 %) и медицинским услугам (10,2 %).

В годовом выражении наиболее значительный рост цен зафиксирован на услуги государственных дошкольных образовательных организаций (15,2 %), бытовые услуги (12,5 %) и услуги пассажирского транспорта (10,9 %).

Поделиться постом

Похожие новости