Агентство S&P сделало прогноз по развитию банковского сектора Узбекистана

Агентство S&P сделало прогноз по развитию банковского сектора Узбекистана

Агентство S&P Global Ratings 1 февраля подтвердило кредитные рейтинги 11 узбекистанских банков и сделало прогноз по развитию сектора, сообщается в обзоре организации.

S&P Global Ratings сообщило о подтверждении кредитных рейтингов эмитента и выпусков ценных бумаг 11 узбекистанских банков, перечисленных ниже, после пересмотра критериев присвоения рейтингов банкам и небанковским финансовым организациям и определения оценки страновых и отраслевых рисков банковского сектора (Banking Industry Country Risk Assessment — BICRA).

Рейтинги следующих банков подтвердили в S&P Global Ratings:

-Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (НБУ; BB-/Cтабильный/B);

-AO «КДБ Банк Узбекистан» (BB-/Cтабильный/B);

-AКИБ «Ипотека-банк» (BB-/Cтабильный/B);

-AКБ «Узпромстройбанк» (BB-/Cтабильный/B);

-AКБ «Hamkorbank» (B+/Позитивный/B);

-ЧAКБ «Oриент Финанс» (B+/Cтабильный/B);

-Aкционерный коммерческий Народный банк Республики Узбекистан (Народный банк; B+/Cтабильный/B);

-AКБ «Туронбанк» (B/Cтабильный/B);

-ЧAКБ «ДABР БAНК» (B/Cтабильный/B);

-AКБ «Капиталбанк» (B-/Позитивный/B);

-AO «Ravnaq-bank» (B-/Негативный/B).

Оценка экономического риска банковского сектора в Узбекистане — «7», отраслевого риска — «9». Эти количественные оценки определяют оценку BICRA и базовый уровень рейтинга, на основе которого присваиваются рейтинги финансовым организациям, которые ведут деятельность преимущественно в Узбекистане. Тенденции развития, отмечаются экспертами как для экономических, так и для отраслевых рисков, оцениваются как «стабильные».

Базовый сценарий nо-nрежнему nредnолагает, что экономика и финансовая система Узбекистана остаются устойчивыми к nоследствиям nандемии.

Аналитики прогнозируют рост ВВП примерно на 6,5% в 2021 г. и на 5,5% в 2022 г.; при этом темпы инфляции останутся на уровне около 10,5-10% в 2022-2023 гг.

Отмечается небольшое снижение темпов роста кредитования в 2021 г., примерно до 17%, с более высокого уровня 2020 г., принимая во внимание более строгие регулятивные требования и более стабильный курс национальной валюты.

Расходы на формирование резервов составили 2,0% в 2021 г., и эксперты ожидают, что их уровень останется nовышенным в 2022 г. Этот показатель лучше, чем в 2020 г., когда он составлял 2,6%, но все еще выше 1,6%, среднего уровня 2016-2019 гг. Ожидается, что проблемные кредиты по-прежнему будут составлять 4-6% в 2022 г. по сравнению с 5,2% согласно отчетности регулятора в конце 2021 г. Этот показатель ниже, чем у некоторых сопоставимых стран региона, но эксперты полагают, что еще 7-8% кредитов могут быть реструктурированы.

По мнению аналитиков, отраслевые риски для банков, осуществляющих деятельность в Узбекистане, остаются высокими, отражая главным образом значительное вмешательство государства в процессы принятия решений государственными банками, избирательный подход регулирующего органа к банковскому надзору и сложные условия ведения деятельности, характеризующиеся высоким уровнем конкуренции и доминированием государственных банков.

Фондирование узбекистанских банков оценивается как преимущественно стабильное благодаря фондированию со стороны государства, росту корпоративных и розничных депозитов и увеличению объема внешнего финансирования в последнее время.

Недавнее быстрое расnространение штамма омикрон nодчеркивает сохраняющуюся неоnределенность относительно развития ситуации, но также важность и nользу вакцинации. Эксперты не исключают вероятность возникновения нового, более опасного штамма, который заменил бы омикрон и против которого не сработал бы имеющийся коллективный иммунитет, однако текущий базовый сценарий предполагает, что имеющиеся вакцины смогут обеспечить значительную защиту от осложнений при заболевании.

Кроме того, многие правительства, предприниматели и домохозяйства по всему миру корректируют меры, принимаемые для ограничения негативного воздействия волн распространения вируса на экономику. Как следствие, не ожидается повторения резкого экономического спада в глобальной экономике, наблюдавшегося во втором квартале 2020 г. Вместе с тем эксперты продолжают анализировать то, какие меры принимают отдельные эмитенты в ответ на новые волны коронавирусной инфекции в странах и отраслях, в которых они ведут деятельность.

Поделиться постом

Похожие новости