Государственный таможенный комитет Узбекистана прокомментировал предложение по изменению порядка таможенного декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами для некоммерческих целей.
В целях дальнейшего совершенствования порядка таможенного декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами для некоммерческих целей Государственным таможенным комитетом разработан проект постановления президента Республики Узбекистан «Об усовершенствовании порядка перемещения физическими лицами товаров для некоммерческих целей».
Проектом предусматривается, введение упрощенного порядка таможенного оформления и взимания таможенных платежей, предусматривающий уплату единого таможенного платежа взамен таможенных платежей, установленных законодательством для физических лиц, завозящих товары через пункты пропуска Государственной границы Республики Узбекистан.
При этом, проектом предусматривается, что единый таможенный платеж будет взиматься в части превышения предельных норм ввоза в республику физическими лицами товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами, от таможенной стоимости товара по всем категориям товаров независимо от кода товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и страны происхождения.
Ставки единого таможенного платежа предлагается установить в размере для:
– продовольственных товаров – 30%, но не менее 2 долл. США/кг;
– непродовольственных товаров – 50%, но не менее 4 долл. США/кг.
Размеры ставок рассчитываются исходя из совокупности действующих установленных ставок таможенных пошлин, акциза и налога на добавленную стоимость (далее – НДС).
К примеру, один из молочных продуктов как сыр облагается таможенной пошлиной в размере 15%, акцизным налогом в размере 10% и налогом на добавленную стоимость в размере 15%. В общей сложности на этот вид товара размер таможенных платежей составляет - 44%.
В соответствии с внедряемым порядком на продукт сыр размер уплаты единого таможенного платежа будет составлять 30%.
Это также можно рассмотреть на примере такого вида продукта как шоколад. Шоколад облагается таможенной пошлиной в размере 30%, акцизным налогом в размере 10% и налогом на добавленную стоимость в размере 15%. В общей сложности на этот вид товара размер таможенных платежей составляет - 61%.
В соответствии с внедряемым порядком на продукт шоколад размер уплаты единого таможенного платежа будет составлять 30%.
Также, на непродовольственный товар как одежда, которая классифицируется под товарной позицией 6105 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенные платежи установлены в следующем размере: таможенная пошлина – 20%, налог на добавленную стоимость - 15%. В общей сложности на этот вид товара размер таможенных платежей составляет - 38%.
В действующей практике, на основании статьи 300 Таможенного кодекса, в случае непредставления сертификатов о происхождении товара установленной формы, ставки таможенных пошлин удваиваются в отношении товаров сведения о стране происхождения которых отсутствуют. В этом случае таможенные платежи на товары устанавливаются в следующих размерах: сыр - 51%, шоколад - 95% и одежда - 61%
Этот анализ показывает, что введение единого таможенного платежа значительно упростит процедуры расчета платежей на товары количество которых превышает нормы беспошлинного ввоза и нормы ввоза товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами.
Внедрение данного порядка позволит упростить процедуру таможенного оформления и способствует сокращению времени перемещения физических лиц через пункты пропуска Государственной границы, что в свою очередь позволит исключить случаи затора в пунктах пропуска.
Необходимо отметить что, в странах Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) оформление товаров, перемещаемых физическими лицами, которые превышают норму без пошлинного ввоза, производится в упрошенном порядке путем взыскания единого таможенного платежа взамен таможенной пошлины, акциза и НДС.
При этой форме оплаты взимается 30% от стоимости товара, но не менее 4 евро за кг, сверх нормы.
А также, проектом предлагается ввести требование об обязательном наличии производственной упаковки продовольственной продукции, ввозимой физическими лицами при перемещении через таможенную границу ручной кладью.
Так как, в настоящее время через приграничные таможенные посты участились случаи ввоза продовольственных товаров без наличия производственной упаковки в ручной клади физических лиц.
В результате изучения данной ситуации выявлено, что ввозимые в страну продовольственные товары являются не качественными, а также не отвечают санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, установленных в отношении продукции.
Изучение международного опыта показало, что в странах ЕАЭС, а также Китайской народной республики, США к товарам (мясо, молочные продукты, фрукты, овощи и другие, то есть пищевые товары) перемещаемым физическими лицами законодательством предусмотрено требование о наличии производственной упаковки а товары без производственной упаковки запрещены к ввозу. Даже небольшое количество не упакованного мяса провозимое в ручной клади может привести к возникновению таких болезней как, свиной грипп, птичий грипп, Крым-Конго лихорадка и эмкар.
В другом случае, проникновение в страну вирусов-возбудителей болезней растений может привести к уничтожению растительного мира.
Проектом также предусматривается утверждение перечня категории товаров, не относящихся к товарам для предпринимательской деятельности при ввозе физическими лицами в целях предотвращения ввоза товаров не отвечающим требованиям нормативных документов в области технического регулирования.
В данный перечень включены товары, такие как, мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая или ветеринарная, котлы центрального отопления, игры, приводимые в действие монетами и другие.
Таможенными органами, в случае ввоза этих товаров, к ним применяются нетарифные методы регулирования.
Оставить комментарий